Парламентские выборы в Германии изменили состав правящей коалиции. Канцлером ФРГ останется Ангела Меркель, возглавляющая партию ХДС/ХСС, однако партнерами христианских демократов вместо социал-демократов станут либералы. Повлияют ли эти перемены на российско-германские отношения? Об этом специальному корреспонденту ИНТЕРФАКСА Ольге Головановой в интервью, взятом для «Времени новостей», рассказал 62-летний посол Германии в Москве Вальтер Юрген ШМИД.-- Основные направления наших отношений останутся неизменными. Все политические силы Германии выступают за то, чтобы мы и дальше очень тесно сотрудничали с Россией. На следующий день после выборов и президент, и премьер-министр России поздравили госпожу Ангелу Меркель с победой на выборах. Они при этом договорились об интенсификации отношений.
-- Разделяете ли вы опасения, что сделка по концерну «Опель» может вбить клин в отношения Германии и остальных членов Евросоюза? Еврокомиссия уже обещает проверить эту сделку на предмет соответствия законам внутреннего рынка ЕС...-- Для федерального правительства Германии было важно сохранить компанию «Опель» как одного из главных производителей автомобилей. Для этой цели проект, предложенный «Магной» (канадский консорциум. --
Ред.) и Сбербанком, является наилучшим решением. Канцлер пояснила, что мы несем совместную ответственность за размещение промышленных объектов в Европе. Проверка поглощений компаний является задачей Еврокомиссии. Мы исходим из того, что все наши действия соответствуют европейскому законодательству.
-- Разделяете ли вы позицию России, утверждающей, что некоторые страны ЕС используют двойные экологические стандарты, препятствуя тем самым строительству газопровода «Северный поток»?-- В настоящий момент мы находимся на этапе рассмотрения технико-экологических вопросов. Это административные, а не политические процедуры, которые сейчас проводятся в Швеции и Финляндии в соответствии с правовыми нормами. Мы рассчитываем, что обе процедуры скоро завершатся.
-- В сентябре стало известно о сооружении в Иране второго завода по обогащению урана. Великобритания и США уже высказались за новые санкции в отношении Тегерана. Какова позиция Берлина по этому вопросу?-- Мы так же, как американцы, британцы и другие, с большой озабоченностью узнали о новом заводе по обогащению урана. Мы хотим, чтобы Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) как можно скорее получило возможность на месте провести надлежащие проверки. Пять постоянных членов Совбеза ООН плюс Германия направили на рассмотрение Ирана предложения о переговорах по ядерному вопросу. Мы не хотим иранского ядерного оружия. Иран ответил на эти предложения. Сейчас мы в ходе бесед с иранской стороной проверяем, имеем ли мы дело с серьезным предложением со стороны Ирана. Если путь переговоров не приведет нас к прогрессу, то нам действительно придется вести речь о серьезных санкциях.