|
|
N°183, 06 октября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Афиша
КОНЦЕРТЫ
Ансамбль Олега Киреева. «Союз композиторов», 20.30.
Esh. В репертуаре обработки песен А.-К. Жобима, бразильская классика, а также сочинения лидера группы Игоря Надеждина на португальском языке. «Форте», 21.00.
Haleo (Куба). Латиноамериканские ритмы, задор молодости и темперамент тропиков в Cool Train Club, 21.00.
КЛАССИКА
Резонансы. Музыка и живопись ХХ века. Пабло Пикассо. И. Стравинский, А. Лурье, Б. Барток, Э. Сати. Студия новой музыки п/р В. Тарнопольского. Филармония, 19.00.
ТЕАТРЫ
«Гамлет» У. Шекспира. Режиссер Омри Ницан. Камерный театр (Тель-Авив, Израиль) на сцене Центра имени Мейерхольда, в рамках проекта Театра наций «Шекспир@Shakespeare», 19.00.
«Три сестры» А. Чехова. Режиссер Петр Фоменко. В ролях Андрей Казаков, Галина Тюнина, Полина Кутепова, Ксения Кутепова, Мадлен Джабраилова. Режиссеру удалось поставить по «Трем сестрам» мудрый, жизнелюбивый, почти радостный спектакль. «Мастерская Петра Фоменко», Новая сцена, 19.00.
«Река Потудань» А. Платонова. Режиссер Сергей Женовач. В ролях Сергей Качанов, Александр Лутошкин, Мария Шашлова и Андрей Шибаршин. В зрительской памяти долго остается интонация этой «Потудани» -- негромкая, серьезная и трогательно-чистая. Премьера. «Студия театрального искусства», 19.00.
«Ну наконец!» П. Туррини. Режиссер Степан Пасичник. В ролях Сергей Москаленко. В рамках фестиваля моноспектаклей Solo, Харьковский театр P.S. (Украина), на сцене ТЦ «На Страстном», 19.00.
«Вишневый сад» А. Чехова. Режиссер Марк Захаров. В ролях Александра Захарова, Леонид Броневой, Александр Збруев, Антон Шагин. Герои пьесы, беспорядочно и экзальтированно толкущиеся на сцене, смотрятся не вполне адекватными. Чего они хотят, о чем говорят, что здесь делают и вообще что все это значит, понять не удается. Однако артисты старой ленкомовской гвардии все же держат класс, пытаясь внутри общего безумия слепить внятный и последовательный характер. Премьера. Ленком, 19.00.
«Голая пионерка» К. Драгунской по мотивам повести М. Кононова. Режиссер Кирилл Серебренников. В ролях Чулпан Хаматова, Тамара Дегтярева, Ульяна Лаптева, Андрей Аверьянов, Владислав Ветров. История о девчонке, пробравшейся на фронт и по идейным соображениям и из жалости к офицерам ставшей «святой блудницей». «Современник», 19.30.
«Амок» С. Цвейга. Моноспектакль Роберта Акопяна в рамках фестиваля моноспектаклей Solo. ТЦ «На Страстном», 21.30.
КИНО
«Волчок» (Россия, 2009). Режиссер Василий Сигарев. В ролях Яна Троянова, Полина Плучек. Беспросветная история взаимоотношений матери и дочери, полнометражный кинодебют одного из флагманов «новой драмы» Сигарева. Главный приз, а также награды за лучший сценарий (Сигарев) и женскую роль (Троянова) на последнем «Кинотавре». «Пять звезд на Новокузнецкой» 20.30, «Каро-Фильм Атриум» 17.15, 21.20, 1.25, «Каро-Фильм на Вернадского» 19.50, 23.35, «Формула кино Европа» 23.40, «Художественный» 18.00, 21.30.
МОСКОВСКАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
Александр Бродский. «Ночь перед наступлением». «Тотальная инсталляция», обыгрывающая самые существенные характеристики пространства 6-го корпуса «Винзавода» -- плохое, вернее, проблемное освещение, огромные размеры, повышенную влажность. «Винзавод» (4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6), до 25 октября.
«Красный -- красный». Два художника, два измерения -- Россия и Европа, два взгляда на содержание цвета. Юрий Васильев (Калининград) представляет историческую «рускость» красного, его тоталитарное содержание, связанное с репрессиями, стройками социализма, кровопролитными войнами, коммунальным бытом, экономическим развалом, социальным неравноправием и равнодушием. В «русском красном» художник представляет крах авторитарных утопий, потерю ориентиров и трудность обретения новой идентичности. Для Карла Михаэля фон Хауссвольфа (Стокгольм) красный не имеет ничего общего с «красным коммунизмом». Монохромный цвет привлекает его эмоционально. В своих инсталляциях Карл Михаэль фон Хауссвольф работает с красным как с увеличительным стеклом, высвечивая мощными лампами в 20 тыс. ватт конкретное архитектурное пространство, объекты, детали. «Красный Октябрь» (Берсеневская набережная, д. 6, стр. 1), до 25 октября.
Борис Михайлов. «Место, время...». 90-е годы, время развала страны, обнищания и совершенно апокалиптических настроений на всей территории СССР, зафиксированные на фотопленку. MAMM (Multimedia Art Museum, Moscow, Манежная пл., 1), до 25 октября.
Олег Кулик. «Пространственная литургия». Медитация на сакральные темы современного московского искусства 70--90-х годов. Под «сакральностью» в данном случае понимается как эстетическая значимость художественного высказывания, так и его мистический, магический, эзотерический или религиозный накал. ЦУМ, до 25 октября.
E-mail: afisha@vremya.ru
|