|
|
N°100, 06 июня 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Остановился поезд
Энергетики и железнодорожники Западной Сибири начали тарифную войну
На одном из самых напряженных участков Западно-Сибирской железной дороги, отрезке Омск--Иртышская--Кулунда, в среду в 17 часов местного времени остановлено движение из-за ограничения подачи железнодорожникам энергии компанией «Омскэнерго». К этому привел развивающийся с 30 апреля конфликт между «Омскэнерго» и Западно-Сибирской железной дорогой из-за несогласованной тарифной политики. Это второй случай за последнее время. Об этом сообщили в пресс-службах двух организаций.
На этом участке стоят уже несколько составов. Железнодорожники и энергетики спорят о том, по какому тарифу компания «Омскэнерго» должна платить Отделению дороги за транспортировку угля на омские теплоэлектроцентрали из Казахстана. Транспортники настаивают на международном тарифе, а энергетики на внутрироссийском.
Споры обострились, когда 15 апреля в Омской области по решению Региональной энергетической комиссии ввели новые тарифы на энергию. В ответ с того же дня омское отделение ЗСЖД в 2,5 раза повысило стоимость перевозки угля из Экибастуза в Омск. Вместо прежнего внутрироссийского тарифа на транспортировку угля из Казахстана железнодорожники начали применять международный транзитный тариф. Для энергетиков новый уровень цен создает дефицит в размере 536 млн рублей. 30 апреля «Омскэнерго» получила извещение омского отделения Западно-Сибирской железной дороги об отказе перевозить уголь в случае неуплаты по новому, введенному железнодорожниками с 15 апреля тарифу. По утверждению энергетиков, это противоречит разъяснениям Министерства по антимонопольной политике о тарификации внутренних перевозок, поэтому действия железнодорожников «носят противоправный характер» и делают население Омской области заложником их амбиций. «Омскэнерго» обратилась в Генпрокуратуру с обвинением Западно-Сибирской железной дороги в грубом нарушении закона. По словам представителей дороги, они были вынуждены ввести новый тариф, так как иначе не смогли бы выплачивать новые расценки РЭК.
1 июня железнодорожники перестали предоставлять вагоны для отправки угля. Поскольку, по данным пресс-службы энергической компании, сейчас омские ТЭЦ не имеют запасов угля и работают «с колес» и денег на оплату железнодорожных перевозок по новым ставкам у них тоже нет, «Омскэнерго» ограничила поставки энергии на ряд участков, в том числе на данный участок. 16 мая энергетики уже обесточивали движение на омском участке дороги, но потом восстановили подачу энергии.
Попытки ввести на этих перевозках международный тариф предпринимались железнодорожниками и раньше, но споры своевременно решались личными переговорами между тогдашним главой МПС Николаем Аксененко и омским губернатором Леонидом Полежаевым.
Борис КУРКИН, Омск