Время новостей
     N°177, 28 сентября 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.09.2009
Разбил «мечту»
Виталий Кличко отстоял свой чемпионский пояс
38-летний чемпион мира по версии Всемирного боксерского совета (WBC) в супертяжелом весе украинец Виталий Кличко отстоял свой титул, победив техническим нокаутом 28-летнего американца мексиканского происхождения Криса Арреолу. Бой, прошедший в Лос-Анджелесе, был остановлен рефери после десятого раунда. Это 38-я победа Кличко-старшего и 37-й нокаут в 40 проведенных им боях на профессиональном ринге. Для Арреолы это поражение стало первым в карьере после 28 боев.

«Все соперники Кличко допускали одну и ту же ошибку -- работали на дистанции, которая прежде всего удобна самому Кличко. У меня складывалось такое ощущение, что они вообще работали в одной команде с Кличко. Да, братья очень хорошо контролируют дистанцию, но их можно победить, если заставить работать в некомфортных условиях, заставить принять ближний бой». Эти слова нынешнего тренера российского супертяжеловеса Александра Поветкина -- американца Тедди Атласа, сказанные им два с половиной месяца назад, вновь вспомнились после поединка старшего брата Кличко с Арреолой. Наверняка Крис и его тренерский штаб во главе Генри Рамиресом были знакомы с этим высказыванием одного из первых наставников Майка Тайсона. Да и сами, естественно, тщательно изучили видеозаписи последних боев Виталия. Но факт остается фактом: в минувшую субботу Крис повторил ту же ошибку, завязнув в той же тактической ловушке, в которую в свое время попали в бою против Виталия нигериец Самюэль Питер и кубинец Хуан Карлос Гомес, а в поединке с младшим Кличко Владимиром -- россиянин Султан Ибрагимов, американцы Хасим Рахман, Тони Томпсон и Руслан Чагаев из Узбекистана.

Накануне встречи с Арреолой Виталий много говорил о том, что в бою, где один из участников (то бишь он) 96% предыдущих поединков выиграл нокаутом, а другой (Арреола) -- 82%, очень мала вероятность того, что соперники проведут в ринге все 12 раундов. Более того, предположил даже, что все закончится до восьмого раунда. Но, выйдя на бой, форсировать события не спешил. И не проявил никакого желания удивить чем-то соперника и зрителей. На ринге снова был до боли знакомый Виталий Кличко. Работа на дистанции вытянутой длинной руки, левые джебы, время от времени подкрепляемые правыми боковыми и прямыми навстречу ударами, плюс хорошая работа ног, -- вот, собственно, все, что делал на ринге украинский супертяжеловес, который, кажется, за весь бой даже ни разу не поднес руки к голове в попытке защититься. Просто не было в этом острой необходимости.

Не любят такой бокс в исполнении тяжеловесов в США, потому и говорят сегодня о кризисе этой весовой категории. Но тут, думается, нужно говорить не о кризисе категории, а о кризисе в стане тех ее представителей, которые предпочитают плотный бокс с жесткими, нокаутирующими ударами а-ля Майк Тайсон или Леннокс Льюис. Пусть в этом смысле никого не смущают 37 нокаутов Доктора Стального Молота, как называют Виталия Кличко, поскольку «чистыми» из них, которые в профессиональном боксе обозначают латинскими буквами KO, были лишь 13.

Словом, Кличко-старший в минувшую субботу не удивил. Удивил Арреола, обещавший вернуть в США чемпионский пояс по версии Всемирного боксерского совета и называвший себя в связи с этим «американо-мексиканской мечтой». А на деле из всего арсенала, с которым Крис вышел на этот бой, самым грозным оказалось его прозвище -- Ночной Кошмар. Не так настраиваются на поединки, которые предваряют такими собственными заявлениями типа «я всю жизнь ждал этого шанса».

Прекрасно зная, в чем сила соперника, он не подготовил для него ни одного технического приема, ни одной тактической уловки, которые смогли бы если не застать Виталия врасплох, то хотя бы стать для него сюрпризом. Крис, стиснув зубы, тупо шел вперед, даже не атаковал, поскольку атака подразумевает удары, а лишь поддавливал противника своей расписанной татуировками 113-килограммовой массой, не зная, что предпринять в конечной фазе. В том числе и в защите. В результате нахватал столько акцентированных встречных ударов в голову, сколько, наверное, не получал за все свои 27 прежних беспроигрышных поединков. По статистике, которая была предоставлена после боя, чемпион нанес 802 удара, 301 из которых попал в цель. Претенденту это удалось лишь 86 раз.

Из десяти раундов этого боя лучшими для американца стали четвертый и восьмой: в них он заставил себя взорваться, максимально приближаясь к сопернику, и тогда что-то начинало получаться. Почему не продолжил в таком же духе в девятом и десятом раундах, было понятно: к тому времени уже навалилась усталость, да и пропущенные удары дали о себе знать. А вот почему не проявил такой активности на старте, остается загадкой, которая, впрочем, теперь уже никому не интересна.

Справедливости ради надо признать, что после десятого раунда Арреола не выглядел вконец обессиленным, валившимся с ног бойцом, не способным продолжать поединок. Но Генри Рамирес, видимо, решил поберечь Криса для будущих свершений, и поэтому когда судья в ринге предложил остановить избиение его подопечного, тут же согласился. «Он пропустил слишком много ударов, поставивших под угрозу его здоровье», -- объяснил он потом это свое решение.

Арреола встретил его неприкрытым рыданием, но вряд ли он в тот момент обижался на своего тренера. Это была обида на себя, на собственное бессилие. Крис впервые в своей боксерской биографии провел на ринге больше восьми раундов, но эти минуты оказались самыми бесславными в его карьере.

Борис ВАЛИЕВ