|
|
N°177, 28 сентября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ночные бдения
Льюис Хамильтон выиграл Гран-при Сингапура
Вторую победу в сезоне на 14-м этапе чемпионата мира в гонках «Формула-1» одержал пилот «Макларена» Льюис Хамильтон. Тимо Глок из «Тойоты» завершил гонку вторым, а Фернандо Алонсо финишировал третьим, хоть как-то реабилитировав «Рено» за громкий скандал на прошлогоднем Гран-при Сингапура.
После прошлогоднего «сражения при Марине Бэй» казалось, что эта трасса станет своеобразным противовесом Валенсии -- также новому этапу, проложенному по городским улицам. В отличие от скучной испанской гонки в унылом портовом антураже ночной Сингапур в ярких огнях прожекторов как будто провоцировал пилотов на активные действия, несмотря на то, что обгонять здесь не менее тяжело, чем в той же Валенсии или Монако. Несколько аварий, непредсказуемый финал и даже скандал, разразившийся спустя год после первой гонки, настраивал перед новым свиданием с азиатским городом-государством на предвкушение повторения увлекательных событий.
После итальянского триумфа «Брауна» существовала опасность, что дубль команды в Сингапуре превратит оставшуюся часть чемпионата в соревнование партнеров по команде. Но уже после квалификации страхи за интригу в личном зачете отпали: 11-е место Дженсона Баттона оставляло мало шансов лидеру сезона на высокие места. Рубенс Баррикелло также вряд ли мог рассчитывать на победу, хотя бразильцу и удалось попасть в стартовую десятку. Баррикелло вообще стал самой заметной фигурой квалификации. Еще перед ее началом было известно, что ему придется занять место на пять позиций ниже завоеванного в квалификационных заездах. Таким образом он был оштрафован за смену вышедшей из строя коробки передач.
Первая треть гонки прошла спокойно. В возглавляемом Льюисом Хамильтоном пелотоне произошло минимум изменений, самое значительное из которых рокировка Себастьяна Феттеля и Нико Росберга в борьбе за второе место. Росберг и в прошлом году в Сингапуре удивил всех, выстрелив именно здесь, поднявшись на подиум. Это так и осталось в том сезоне самым ярким моментом для пилота «Уильямса». Но повторить его на этот раз немцу не удалось из-за собственной ошибки. Возвращаясь после дозаправки на трассу, Нико не вписался в замысловатую траекторию выезда с пит-лейн и пересек ограничительную белую полосу, за что был наказан дополнительным штрафным проездом для более подробного ознакомления с ее конфигурацией.
Второе место вернулось к Феттелю, но и от этого немца оно в итоге ускользнуло. Но до этого спокойное течение гонки прервала авария, устроенная Адрианом Сутилем, в результате которой кроме самого пилота «Форс Индии» пострадал еще и Ник Хайдфельд из «БМВ-Заубер». После этого на трассе появилась машина безопасности, однако к глобальным последствиям, подобным прошлогоднему попаданию в лидирующую группу Фернандо Алонсо, стартовавшего с 15-го места, не произошло. Во-первых, основная группа пилотов уже побывала на пит-стопе, а во-вторых, изменились правила режима машины безопасности -- теперь гонщикам не надо ждать открытия пит-лейн во время нахождения сафети-кара на трассе, что избавило гонки от возможности повторения приема, который продемонстрировали год назад Флавио Бриаторе и Нельсон Пике.
После первого всплеска активности пилоты снова вернулись к позиционной борьбе. Однако лидерство Хамильтона уже не казалось столь безоговорочным, как на первых кругах. К англичанину все ближе подбирался Феттель, чей «Ред Булл» был быстрее. В том числе и на пит-лейн. Себастьян так увлекся преследованием и торопился после дозаправки вернуться на трек, что не заметил, как превысил скорость в «гаражном переулке». И отправился отбывать тот же штраф, что и Росберг. В результате второе место перешло уже к третьему по счету немецкому пилоту Тимо Глоку из «Тойоты». Но его отставание от «Макларена» Хамильтона было слишком велико.
Заскучать болельщикам не позволили пилоты «Брауна» и «Ред Булл». Несмотря на потерю позиций после штрафа, Феттелю было принципиально важно для сохранения шансов на победу в чемпионате финишировать впереди Баттона. И это ему все-таки удалось, невзирая на проблемы с тормозами, возникшие на машинах австрийской команды. А вот Марку Уэбберу развалившийся тормозной диск доставил намного больше неприятностей. Когда на машине австралийца меняли резину, на асфальт обильно просыпалась карбоновая пыль от рассыпающихся тормозов. Но пилота выпустили снова на трассу, что чуть не привело к трагедии. Спустя несколько кругов черное облако окутало правое переднее колесо «Ред Булл» Марка -- это окончательно развалился тормозной диск, и машина тут же улетела в отбойник. Уэбберу повезло -- обошлось без серьезных травм, но действия команды, поставившие под угрозу безопасность пилота, ждет тщательный разбор со стороны судей.
Аналогичные проблемы возникли и «Браунов», а также на болиде продолжавшего сражение с ними Феттеля. В любой момент можно было ждать схода кого-нибудь из этой троицы. Однако техника не подвела. Баттону даже удалось выиграть внутрикомандную схватку у Баррикелло за счет более позднего пит-стопа. Теперь Рубенсу вряд ли хватит трех гонок, чтобы суметь догнать Дженсона в борьбе за чемпионский титул. О шансах Себастьяна Феттеля говорить, наверное, вообще не стоит.
Гран-при Сингапура. 1. Хвмильтон («Макларен») -- 1:52,055. 2. Глок («Тойота») -- отставание 9 сек. 3. Алонсо («Рено») -- 16. 4. Феттель («Ред Булл») -- 20. 5. Баттон («Браун») -- 30. 6. Баррикелло («Браун») -- 31. 7. Ковалайнен («Макларен») -- 36. 8. Кубица («БМВ-Заубер») -- 55. Зачет пилотов: Батон -- 89, Баррикелло -- 69, Феттель -- 64, Уэббер («Ред Булл») -- 51,5. Кубок конструкторов: «Браун» -- 153, «Ред Булл -- 110,5, «Феррари» -- 62, «Макларен» -- 59.
Дмитрий СИТНИК