|
|
N°175, 24 сентября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Город занял по отношению к эпидемии боевую позицию, и рынок это оценил...»
Крупнейший город планеты начинает кампанию по привлечению российских туристов. Хотя в мексиканской столице Мехико нет любимого россиянами моря, правительство мегаполиса рассчитывает сделать его «воротами в Латинскую Америку» для гостей из нашей страны. Алехандро РОХАС ДИАС-ДУРАН, министр туризма Федерального округа (так официально называется территория, на которой стоит Мехико) рассказал обозревателю «Времени новостей» Михаилу КУКУШКИНУ, почему не следует бояться свиного гриппа и преступности, а также о том, что в Мексике даже повстанцы -- туристическая достопримечательность.
-- Господин министр, расскажите, как чувствует себя туристическая отрасль Мексики в нынешние кризисные времена.
-- Кризис открывает перед нами хорошие перспективы роста. Этим летом внутренний туризм в Мексике увеличился на 8%, и приток гостей из других латиноамериканских стран тоже растет. Конечно, этот рост произошел после спада, вызванного эпидемией свиного гриппа. Город занял по отношению к эпидемии боевую позицию, и рынок это оценил позитивно. Нам удалось завоевать доверие гостей теми мерами, которые мы приняли. Среди них -- бесплатное страхование туристов. Каждый гость нашего города получает бесплатный медицинский полис, который гарантирует его лечение в случае любого недомогания, а не только свиного гриппа.
Мы сейчас гораздо активнее пропагандируем себя в мире. Впрочем, город Мехико уже десять лет участвует в международных профессиональных выставках и ярмарках. С такой же целью мы прибыли сейчас в Москву. Русский рынок для нас очень важен. По расчетам экспертов, поездку за рубеж могут себе позволить 50 млн россиян. А в Мексике их побывало в прошлом году 15 тыс. Резерв роста налицо. Правда, в 2007 году их у нас было 5 тыс. То есть меньше чем за три года турпоток из России увеличился втрое.
Мы считаем, что коль скоро часть российских туристов будет приезжать в Латинскую Америку, будет совершенно неправильно, если они не посетят такой великолепный город, как Мехико.
-- Сколько всего туристов приезжает в Мехико?
-- Мехико -- это главное туристическое направление страны. Город привлекает большие потоки туристов самого разного характера: и паломников, направляющихся на религиозные события, и участников различных выставок и ярмарок, и ценителей культуры, и людей, которые едут сюда просто за покупками. В целом город принимает до 13 млн гостей в год, из которых примерно 9 млн -- это граждане Мексики, а остальные -- иностранцы. Это составляет немногим больше 50% всех туристов в стране. Причем в Мехико концентрация туристического рынка достигает своего максимума. Скажем, пляжный туризм, который тоже занимает важное место в нашей стране, распределен по нескольким курортам на обоих побережьях Мексики -- атлантическом и тихоокеанском. А в Мехико все собрано в одном месте. Или почти все... Моря у нас нет.
-- Мексиканское правительство в этом году сильно облегчило визовые требования для граждан России...
-- Да, внедрена процедура подачи заявления на визу через Интернет, а консульства стали оформлять многократные визы на пять и даже на десять лет. Это очень умный шаг центрального правительства. Надеюсь, что вместе с нашими усилиями на уровне Федерального округа он позволит увеличить количество гостей из России.
-- В международной прессе часто появляются не очень хорошие новости из Мексики. Из вашей страны много пишут о контрабанде наркотиков, столкновениях криминальных банд друг с другом и с полицией, перестрелках, убийствах...
-- Ну и национальная мексиканская пресса много пишет о таких вещах, так что и она тоже очень хорошо приложила руку к тому, чтобы создать определенную репутацию нашей стране. Дело в том, что подобные истории происходят в отдаленных местах, ни одно из которых не является популярным туристическим направлением. Это характерно для пограничных районов на севере и на юге страны, где даже никакого крупного города близко нет. В городе Мехико ничего подобного нет.
Часто возникает путаница из-за того, что город Мехико дал свое имя Мексике. Люди думают, что все, что происходит в Мексике, происходит в Мехико. А это не всегда так.
А самое главное -- у нас нет ответственной информационной политики. Во многих странах, включая Россию, новости подобного характера остаются «для домашнего употребления», поскольку являются вопросами национальной безопасности и вредят имиджу страны. Вы были очень эффективны в том, что касается правильного обращения с такой информацией. Есть и другие страны -- США, Франция, Испания, где присутствует терроризм, нелегальная миграция, наркотики, проституция и проблемы любого сорта, а в глазах иностранцев эти страны все еще сохраняют позитивный имидж.
-- Кстати, что сейчас творится в штате Чьяпас, где в 2004 году произошло восстание индейцев-сапатистов? Там сейчас есть туризм?
-- Конечно. Это абсолютно мирный район. В центр штата Чьяпас -- Сан-Кристобаль-де-лас-Касас -- можно приехать так же свободно, как в любой другой город Мексики. Сапатистские коммуны функционируют в отдаленных поселках штата. Многих туристов приглашают на «ассамблеи», которые в этих коммунах проводятся. Формально вооруженный конфликт в Чьяпасе продолжается, только он стал скорее литературным и идеологическим. Сапатистская армия -- это такое партизанское движение, которое действует не пулями, а манифестами и стихами. Убивать там уже давным-давно никого не убивают.
Вспышка свиного гриппа в начале этого года унесла в Мексике 80 жизней и стоила туристическому сектору национальной столицы 180 млн долл. Наполняемость городских отелей в этот период опустилась до 12%, тогда как обычно в это время года она составляет 65%. После того как 7 мая власти отменили чрезвычайные меры по борьбе с эпидемией, министр туризма Федерального округа Алехандро Рохас выразил мнение, что восстановление отрасли займет от четырех до шести месяцев.
|