|
|
N°179, 30 сентября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Афиша
КОНЦЕРТЫ
«Мои ракеты вверх!». Московская инди-рок-группа, постоянная участница различных смотров независимой музыки. Gogol', 20.00.
Трио Михаила Окуня. Клуб Игоря Бутмана, 20.30.
КЛАССИКА
ГСО «Новая Россия». Дж. Тавенер, М. Фелдман. Солист Ю. Башмет (альт). Дирижер Т. Курентзис. Консерватория, 19.00.
Российский национальный оркестр. В.-А. Моцарт, Л. ван Бетховен. Солист Е. Брахман. Дирижер М. Грановский. Концертный зал «Оркестрион», 19.00.
ТЕАТРЫ
«Сказка Арденнского леса» Ю. Кима. Музыкальное представление в двух частях по канве пьесы У. Шекспира «Как вам это понравится». Режиссер Петр Фоменко. В ролях Олег Нирян, Наджа Мэр, Никита Тюнин, Моника Санторо, Иван Вакуленко, Юрий Буторин, Иван Поповски, Вера Строкова. «Мастерская Петра Фоменко», 19.00.
«Дом» Е. Гришковца, А. Матисон. Режиссер Иосиф Райхельгауз. В ролях Александр Гордон, Анжелика Волчкова, Юлия Скирина, Альберт Филозов, Елена Санаева, Евгений Гришковец. Главный герой, преуспевающий врач с доходной частной практикой, решает приобрести дом... «Школа современной пьесы», 19.00.
«Три года» А. Чехова. Режиссер Сергей Женовач. В ролях Алексей Вертков, Сергей Аброскин, Анна Рудь, Сергей Качанов, Ольга Калашникова, Сергей Пирняк, Александр Обласов, Мария Шашлова, Григорий Служитель, Андрей Шибаршин, Александр Лутошкин. История о сыне богатого купца Алексее Лаптеве, интеллигентном, тонком, совестливом человеке, вырвавшемся из своего круга, но томящемся от бессилия и неприкаянном без дела и любви. «Студия театрального искусства», 19.00.
«Крейцерова соната» Л. Толстого. Режиссер Антон Яковлев. В ролях Михаил Пореченков, Владимир Калисанов, Наташа Швец, Ксения Лаврова-Глинка, Сергей Шнырев, Виктор Кулюxин. Из многословного монолога главного героя выбраны и акцентированы те фрагменты, что более всего говорят о его душевном нездоровье. МХТ имени Чехова, 19.00.
«Вишневый сад» А. Чехова. Режиссер Марк Захаров. В ролях Александра Захарова, Леонид Броневой, Александр Збруев, Антон Шагин. Герои пьесы, беспорядочно и экзальтированно толкущиеся на сцене, смотрятся не вполне адекватными. Чего они хотят, о чем говорят, что здесь делают и вообще что все это значит, понять не удается. Однако артисты старой ленкомовской гвардии все же держат класс, пытаясь внутри общего безумия слепить внятный и последовательный характер. Премьера. Ленком, 19.00.
«Горе от ума -- Горе уму -- Горе ума» А. Грибоедова. Спектакль Юрия Любимова к собственному 90-летию. В ролях Феликс Антипов, Роман Стабуров, Елизавета Левашова, Александра Басова, Полина Нечитайло, Александр Лырчиков, Тимур Бадалбейли, Иван Рыжиков. Драма здесь подвинута в своих правах, ее место заняли театр теней, опера и балет. Театр на Таганке, 19.00.
«Саломея» О. Уайльда. Режиссер Игорь Яцко. Как верный ученик Анатолия Васильева, Яцко демонстрирует приверженность тем же эстетическим ориентирам: медлительности, скульптурной пластике, геометрической выверенности мизансцен, сценографической чистоте и локальным цветам, каждый из которых «играет»; богатым, с этническим оттенком, костюмам, небанальному инструментальному сопровождению, певучей речи и пению, основанному на редкой, аутентичной музыке. Премьера. «Школа драматического искусства», 20.00.
«СтарухЫ». Перфоманс по пьесе Даниила Хармса. Режиссер Федор Павлов-Андреевич. Музыка, слова и исполнение Степаниды Борисовой (Академический театр имени Ойунского, Якутск). Часть произведения исполняется на якутском языке. «Винзавод», 20.00 и 22.00.
КИНО
МОСКОВСКАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
Тим Ноубл, Сью Вебстер. «20 современных классиков». На первой персональной выставке Тима Нобла и Сью Вебстер в Москве представлена ретроспектива работ, которые передают основные направления их творчества: интерес к силуэтам человеческого тела и к самоанализу. Центральный элемент выставки работа Scarlett. Она представляет собой рабочий стол, на котором возведены конструкции из изломанных игрушек и металлических объектов, которые находятся в постоянном движении, дрожат и дергаются. Этой мощной инсталляцией невинные детские игрушки, начиная с супергероев и заканчивая Барби, трансформируются в объекты извращенного восприятия. Смешные и пугающие одновременно эти специально собранные игрушки иллюстрируют психологические и детские травмы и выступают как бы лабораторией, проверяющей теорию о подсознательном давлении на личность и о детских инстинктах, происходящих от Бессознательного. Галерея «Триумф» (ул. Новокузнецкая, д.40), до 9 октября.
«Мертвые души». Новый проект в рамках серии выставок под условным названием «Русская хрестоматия». Как и в предыдущих проектах («Отцы и дети», «Война и мир», «Горе от ума»), экспозиция является исследованием на тему, давно ставшей классикой русской литературы. В выставке приняло участие более тридцати наших самых известных, талантливых и уважаемых художников, имеющих непосредственное отношение к московской школе концептуализма. Филиал Государственного Литературного музея в Трубниковском переулке, 17, до 24 октября.
«Наперекор дню». Заимствуя название выставки из романа Томаса Пинчона «Наперекор дню», художник Люк Тюйманс обращается к аспектам виртуальной реальности и ее влияния на восприятие человеком действительности. Тюйманс создает свои работы, рассматривая объект через различные призмы -- видеоигру, прицел снайпера, снабженный прибором ночного видения, реалити-шоу «Большой брат» или камеру мобильного телефона, которой художник запечатлел самого себя. Признавая важность фигуративной живописи в контексте времени информационных технологий, Тюйманс использует техники кинопроизводства -- кадрирование, синхронизацию и монтаж. Главными вопросами, которые его волнуют и на которые он всегда ищет ответ, остаются вопросы из области философии и психоанализа. Фабрика «Красный октябрь», BAIBAKOV art projects (Берсеневская набережная, 6), до 22 ноября.
E-mail: afisha@vremya.ru
|