|
|
N°174, 23 сентября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Московский провал
"День без машин" москвичи провели в пробках
Прошедшая вчера в Москве акция «День без машин» показала, что жители столицы по-прежнему не готовы жертвовать комфортом и пересаживаться с автомобилей на общественный транспорт даже ради улучшения экологии своего города. Уже к концу рабочего дня, когда все службы, регистрирующие уровень загруженности московских дорог, показывали близкие к максимуму цифры, стало понятно, что инициатива мэрии, представленная московскими чиновниками еще за несколько дней до ее начала, провалилась. Зато сами градоначальники в этот день проявили завидную исполнительность и, следуя своим обещаниям, добрались без использования автомобилей.
Уже второй год подряд столичные власти пытаются привить жителям Москвы традицию, популярную за рубежом, -- хотя бы на один день в году отказываться от автомобилей ради улучшения экологической обстановки в городе.
Первый «День без машин» прошел в Швейцарии в 1974 году в разгар бензинового кризиса. Сейчас акция распространилась в 35 странах мира. Недавно к празднованию «Дня без машин» присоединились Китай, США и Канада. В этот день местные власти перекрывают главные городские улицы, объявляют по телевидению о старте акции, агитируют людей к отказу от автомобилей.
Власти Москвы, впрочем, также подготовились ко «Дню без машин», однако улицы перекрывать не решились. Для большей мотивации горожан ГУП «Мосгортранс» на один день снизило стоимость проездных билетов на наземном общественном транспорте и пустило, как сообщает пресс-служба ведомства, «сотни дополнительных автобусов и троллейбусов». «Наша задача -- наглядно продемонстрировать автомобилистам, что ввиду перегруженности дорог и магистралей в часы пик добраться до места работы или учебы на общественном транспорте зачастую намного проще и быстрее, чем на машине», -- сказал, предваряя акцию, генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов.
Однако, вопреки ожиданиям властей, москвичи фактически проигнорировали благое начинание чиновников, предпочтя комфортабельные автомашины перегруженному общественному транспорту. Весь «День без машин» информационные ресурсы, следящие за ситуацией с пробками в городе, показывали пятибалльный уровень загруженности московских дорог, а к концу дня этот показатель достиг семи-восьми баллов (из десяти возможных). Впрочем, и на экологии «День без машин» также не сказался. «Во Всемирный день отказа от автомобиля в Москве кардинальных изменений в экологической обстановке не отмечено», -- приводит РИА Новости цитату специалиста государственного природоохранного учреждения «Мосэкомониторинг». По словам эколога, зафиксированные станциями контроля атмосферы значения вблизи магистралей либо превышали показатели понедельника (в частности, на Кутузовском и Ленинском проспектах), либо остались на прежнем уровне.
В отличие от рядовых москвичей, столичные чиновники проигнорировать собственную инициативу просто не могли. Так, по данным агентства Интерфакс, глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков дошел до работы в мэрию пешком. Комментируя свой поступок, г-н Бирюков отметил, что «график особо не поменялся, просто пришлось на 30 минут пораньше встать», подчеркнув, что участие в акции являлось «добровольным делом каждого чиновника» и санкций к тем, кто проигнорировал благое начинание, применено не будет. Помимо главы комплекса городского хозяйства Москвы, пешком или на общественном транспорте до работы добрались первый зампред мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк, глава департамента транспорта и связи Василий Кичеджи, заместитель мэра Валерий Виноградов. А префект Северного административного округа Москвы Олег Митволь даже столкнулся с неожиданными трудностями, заплутав в московской подземке, сообщил Интерфакс.
Вячеслав КОЗЛОВ