Время новостей
     N°172, 21 сентября 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.09.2009
Шереметьево-3 станет новогодним подарком
Открытие терминала снова отложено
Вопреки обещанию руководства «Аэрофлота», третий терминал аэропорта Шереметьево, где должны быть собраны все рейсы авиакомпании и ее партнеров по международному альянсу Sky Team, не откроется в текущем году. Он начнет работать уже в следующем, 2010-м году -- 1 января.

«Пока официальные сроки запуска -- ноябрь этого года, однако реально терминал будет запущен с 1 января 2010 года», -- сообщил в пятницу агентству Интерфакс источник в совете директоров аэропорта. Он объяснил, что к ноябрю строители не успеют закончить галерею между вторым и третьим терминалами.

Впрочем, по сравнению с эпопеей возведения Шереметьева-3, еще одна задержка на 1,5--2 месяца выглядит вполне безобидно. Терминал собирались сдать еще в 2003 году и с тех пор ежегодно откладывали его введение в строй.

Проект создания собственного терминала «Аэрофлот» начал разрабатывать еще в 1998 году. Одним из главных побудительных мотивов для компании, рейсы которой тогда, как и сейчас, были распределены по Шереметьево-1 и Шереметьево-2, стала надежда преодолеть трудности стыковки международных и внутренних российских маршрутов. В 2001 году в чистом поле Шереметьево-2 даже состоялась тожественная церемония закладки первого камня в фундамент будущего сооружения. Второй, третий и последующие камни начали там появляться только через четыре года. К тому времени «Аэрофлот» поставил себе цель вступить в международный авиационный альянс Sky Team, а будущие партнеры в свою очередь поставили перед ним обязательное условие -- наличие собственной современной базы в Москве. В 2006 году «Аэрофлот» был принят в альянс, благодаря, в частности, и обещаниям построить собственный терминал в самое ближайшее время.

Завершить его возведение планировали сначала в 2007-м, потом в 2008 году, но оба раза срок пришлось перенести. Отсрочки организаторы объясняли трудностями с землеотводом под строительство, проблемами формирования управляющей компании ЗАО «Терминал», куда, кроме «Аэрофлота», вошли Внешэкономбанк (20% минус две акции) и ВТБ (25% плюс одна акция), а также резким ростом стоимости проекта в связи с изменением валютных курсов в 2005--2007 годах. В феврале 2008 года «Аэрофлот» в очередной раз объявил, что переедет в третий терминал через год -- в марте 2009-го.

Однако 26 июня 2009 года, когда в Москве впервые прошла встреча руководства авиакомпаний -- членов Sky Team, новый генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев смог лишь продемонстрировать коллегам ход отделочных работ в действительно построенном, но еще не готовом к приему пассажиров здании третьего терминала. Савельев объявил новую дату ввода объекта в действие -- 3-й квартал 2009 года. При этом он осторожно оговорился: «Мы не торопимся, но я думаю, что до конца года мы его откроем». Г-н Савельев подчеркивал, что для «Аэрофлота» главное -- это не переехать на новое место к определенному дню, а избежать проблем и сбоев, подобных тем, которые недавно имели место при открытии новых аэропортов в Лондоне и Бангкоке. Правда, при этом г-н Савельев говорил, что строительные работы в Шереметьево-3 так или иначе будут закончены в сентябре. Судя по последней информации об отсутствии галереи-перехода ко второму терминалу, строителям еще есть над чем поработать.

По площади (195 тыс. кв. м) Шереметьево-3 должен стать самым большим объектом аэропорта. Каждый из трех ныне действующих терминалов Шереметьева в этом отношении сильно уступает новичку. Терминал-1 имеет площадь около 35 тыс. кв. м, второй -- 105 тыс. кв. м, а терминал-С, открывшийся в 2007 году возле первого, -- около 40 тыс. кв. м. Шереметьево-3 рассчитан на обслуживание 12 млн пассажиров в год, но на полную мощность он должен заработать спустя год после открытия.

Михаил КУКУШКИН