|
|
N°99, 05 июня 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
По мотивам Аксененко
У новой инвестиционной программы МПС старые недостатки
Министерство путей сообщения подготовило инвестиционную программу на 2003 год. Конкретное содержание программы оказалось тайной за семью печатями. Замминистра МПС Анна Белова обнародовала лишь самые общие сведения. Объем инвестпрограммы составляет 200 млрд руб. Таковы, по словам г-жи Беловой, реальные потребности железнодорожной отрасли. Запрашиваемая сумма необходима в первую очередь на восстановление изношенного подвижного состава.
Программа направлена на согласование в Министерство экономического развития и торговли. Процедура эта, по всей видимости, займет немалый срок, так как МЭРТ, по деликатному выражению г-жи Беловой, «не вполне согласен» с программой.
Как удалось выяснить корреспонденту газеты «Время новостей», формулировка Анны Беловой не совсем отражает реальность. У МЭРТ немало серьезных претензий к программе МПС. Причем не к конкретным доходным или расходным статьям, а к концепции. Как сообщил газете «Время новостей» источник в МЭРТ, "программа не является инвестиционной в рыночном понимании этого слова", поскольку в представленном проекте не обоснована экономическая эффективность. Точнее было бы назвать ее программой капитальных вложений отрасли. В документе упомянуты внешние источники финансирования, однако не описано, как и на каком основании они будут привлекаться.
Впрочем, министр путей сообщения Геннадий Фадеев предвосхитил критические замечания МЭРТ. Вчера он объявил, что в МПС создан инвестиционный комитет, а итогом его встречи с руководством французской фирмы «Жейсмар» стала готовность французов вкладывать инвестиции в производство средств малой механизации для МПС, а также создать совместное производство на территории России.
У МЭРТ есть и другие претензии к документу. В частности, из инвестпрограммы невозможно понять, почему к финансированию предлагаются те или иные проекты и на какую отдачу МПС рассчитывает в будущем.
Все вышесказанное очень похоже на претензии к инвестпрограмме МПС образца прошлого года. Изначально, еще при Николае Аксененко, программа была запланирована в размере 161 млрд руб. В результате утверждена она была уже при Геннадии Фадееве, в объеме 114,7 млрд. Из программы вычеркнули самые одиозные проекты типа моста на Сахалин или строительства дороги к Эльгинскому месторождению. Но тогда эксперты сходились в том, что программа как была, так и осталась нерыночной, технико-экономические обоснования проектов отсутствуют и ее утверждение -- своеобразный кредит доверия г-ну Фадееву. Теперь на политический ресурс рассчитывать не приходится, так что «протолкнуть» программу в этом году будет, по всей видимости, еще сложнее, чем в прошлом.
Вера СИТНИНА