|
|
N°175, 24 сентября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Из Германии за заказами
Верфи Nordic Yards возобновляют работу
Ровно через месяц после завершения сделки по приобретению двух немецких верфей президент и владелец зарегистрированной в Швейцарии Nordic Yards Виталий Юсуфов впервые публично изложил свое видение ближайших перспектив развития предприятия и сотрудничества с российскими компаниями. Новая компания принимала участие в выставке «Нева-2009» в Санкт-Петербурге, в ходе которой он пообщался с журналистами и сообщил, что уже 28 сентября верфи возобновят работу и в качестве субподрядчика будут достраивать два парома для шведской компании Stena. Как пояснил «Времени новостей» г-н Юсуфов, держателем контракта является назначенный немецкими властями конкурсный управляющий компании Wadan Yards (бывший собственник верфей), которая находится под процедурой банкротства, поэтому Nordic Yards не будет нести никаких финансовых рисков по данному соглашению со Stena. Но получит компенсацию всех расходов по монтажу судов и небольшую прибыль, размер которой зависит от сроков выполнения работ.
Глава компании полагает, что паромы будут сданы заказчику в середине 2010 года. По его словам, один из паромов готов на 80%, а второй -- на 20%. На их достройку требуется около 190--200 млн евро. Первоначальный контракт между Wadan Yards и Stena оценивался в 420 млн евро. Этот субподряд позволит Nordic Yards в течение ближайших двух месяцев принять на работу 800 человек как минимум из 1600 рабочих мест, которые инвестор обязался сохранить. Дальнейшее развитие бизнеса Виталий Юсуфов связывает с получением новых заказов в Германии и России, а также с привлечением стратегического партнера из числа российских судостроительных компаний. По его словам, уже сейчас ведутся переговоры с двумя немецкими компаниями о строительстве судов для создания плавучих ветряных станций в Северном море. «Мы собираемся участвовать в тендере «Росморпорта» на строительство ледокола, который назначен на конец октября, -- говорит он. -- Ведем консультации с «Норильским никелем» и «Газфлотом», который планирует программу по строительству до восьми газовозов для транспортировки газа со Штокмановского месторождения». Г-н Юсуфов признал, что для получения крупных заказов в России без альянса с отечественными судостроителями не обойтись, но конфигурация сотрудничества пока не определена. При этом понятно, что у российских заводов нет технологической возможности выполнить такие подряды без иностранного партнера. Известно, что на заказанные «Газпромом» на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) две плавучие платформы для «Штокмана» всю технологическую начинку делает корейский Samsung. Как сообщил «Времени новостей» источник в «Газпроме», есть серьезные проблемы с соединением корейской и российской частей платформы в Выборге -- нет соответствующего оборудования и персонала.
Тем не менее в рамках программы поддержки отечественного производителя зампред правления «Газпрома» Александр Ананенков во время поездки по верфям Северо-Западного региона на прошлой неделе заявил журналистам, что концерн уже фактически решил отдать строительство четырех газовозов «Северной верфи» (принадлежит структурам Межпромбанка) и ВСЗ (контролируется структурами, близкими к банку «Россия»). Два судна по 155 тыс. кубометров «Северной верфи» и два на 215 тыс. кубометров -- Выборгскому заводу. Хотя формально тендеры будут объявлены не раньше первого квартала 2010 года, когда ожидается инвестиционное решение по первой фазе «Штокмана». Впрочем, и у Nordic Yards есть определенные лоббистские возможности. Как известно, новый владелец немецких верфей приходится сыном бывшему министру энергетики России, а ныне спецпредставителю президента страны по международному энергетическому сотрудничеству и госпредставителю в совете директоров «Газпрома» Игорю Юсуфову.
Алексей ГРИВАЧ