|
|
N°170, 17 сентября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кризис диктует автомоду
На открывшемся автосалоне во Франкфурте состоятся 82 мировые премьеры
63-й Франкфуртский автосалон -- один из самых значимых и престижных в мире автосалонов, открылся для публики. Прошлое автошоу-2007 во Франкфурте проходило в эпоху расцвета экономик развитых стран, сегодня же, невзирая на мировой кризис и рецессию, лучшие автопроизводители готовы доказать, что автомобилестроение вовсе не пришло в упадок и конструкторская мысль еще способна удивлять.
Франкфуртский автосалон (IAA, Internationale Automobil-Ausstellung) -- крупнейший в Европе автосалон, проходящий раз в два года в середине-конце сентября во Франкфурте, Германия. По четным годам проходит выставка грузовых автомобилей в Ганновере, по нечетным -- выставка легковых автомобилей и мотоциклов во Франкфурте.
На этот раз во Франкфурте состоятся 82 мировые премьеры, притом большую часть представили европейские фирмы. Японские гиганты Nissan, Honda и Mitsubishi в выставке не участвуют.
Доминирует большая немецкая тройка -- Mercedes, BMW и Audi. Все три фирмы представляют в этот раз автомобили-гибриды, все более популярные на рынке.
Так, BMW показала суперкар-гибрид Vision Efficient Dynamics. С двигателем в 356 л.с. автомобиль расходует всего около четырех литров солярки на 100 км. В городе можно вообще отказаться от топлива и развивать скорость до 50 км/ч на чистой электротяге. Суперкар встанет на конвейер через пару лет, но в ближайшие месяцы начнут серийно выпускаться гибридные кроссовер BMW X6 Active Hybrid и седан 7-й серии. Баварцы порадовали знатоков и ценителей непревзойденного немецкого качества еще двумя мировыми премьерами -- небольшим кроссовером BMW X1 и пятидверным хэтчбеком BMW 5 GT. Rolls-Royce, также входящий в клан BMW презентует интересную модель Ghost, при этом почти четверть узлов и агрегатов Rolls-Royce Ghost позаимствована от BMW 7-й серии, зато цена воистину роллс-ройсовская -- около 300 тыс. евро
Volkswagen и его дочерние марки выставлены в павильоне, построенном в виде парковки. Основной тренд сегодня -- это «народные» авто Golf, Passat, Jetta, Polo.
Конечно, «народные» они пока исключительно для жителей «большой восьмерки», но именно страны, где авто за 15 тыс. евро доступен большей части населения, являются примером и ориентиром для разумных государств третьего мира. Германия сейчас -- это настоящий бастион «зеленого движения», поэтому Volkswagen удивляет посетителей выставки сверхэкологичными автомобилями. Такими, как концепт L1, потребляющий 1 литр бензина на 100 км пути, и E-Up, городской электромобиль, «Жук» будущего.
Один из павильонов занят исключительно фирмой Mercedes. Эти автомобили не бывают дешевыми, но, видимо, не настолько уж обеднели европейцы, судя по традиционному и явно неплатоническому их интересу к шикарным явно не бюджетным моделям. Просто шикарно смотрится двухместный купе SLS AMG с 6,2-литровым двигателем (571 л.с.) где вся эта мощь передается на заднюю ось, как на гоночных болидах, с помощью карбонового вала. И при традиционном «мерседесовском» заднем приводе невероятная устойчивость, разгон до 100 км/ч за 3,8 сек. и максимально до 315 км/ч на хорошей трассе. Не зря наш великий соотечественник и лауреат Нобелевской премии Иосиф Бродский не признавал ничего иного, кроме Mercedes.
«Повелитель колец» Audi в этом году отпразднует свое 100-летие, посвящая этому событию сразу пять премьер. Среди них Audi R8 Spyder 5.2 FSI Quattro, Audi S5 Sportback, Audi A3 Sportback 1.2 TFSI.
Для самых богатых покупателей представлен Bugatti Bordeaux с 1001-сильным двигателем объемом 8 л. И еще один «итальянец» Ferrari 458 Italia. Название весьма претенциозное, зато при объеме 4,5-литрового V8-движка Italia разгоняется до 100 за 3,4 сек., что при предельной скорости 325 км/ч в совокупности с невероятным интерьером купе от лучших автокутюрье в мире (конечно же, итальянцев!), безусловно, очарует будущих владельцев. Lamborghini убедительно лаконичен и представил автомобиль Reventon, выпускаемый скромной серией в 20 экземпляров по 1,2 млн евро за штуку.
Toyota привезла неизменный и опять обновленный Land Cruiser Prado, с 4-литровым бензиновым или 3-литровым дизельным двигателями. Не ново, зато покупаемо. Японским автогигантам приходится экономить на концептуальных разработках, и Toyota законно эксплуатирует свой бренд, равному которому в мире пока нет.
Многие фирмы пошли по тому же, тойотовскому, пути -- они привезли во Франкфурт экологически улучшенные популярные модели прошлых лет, нашедшие спрос у потребителя. И никто их за это не осудит, ведь старый друг лучше самого привлекательного кота в мешке.
Hyundai продемонстрировал ряд экологичных разработок под общим названием Blue Drive. Главная премьера -- ix-Metro. Гибридный кроссовер для Европы, выброс углекислого газа его двигателя составляет всего 80 г/км.
Суперэкологичный Hyundai -- i10 Electric с двигателем мощностью 49 кВт, i10 Electric способен преодолевать без подзарядки до 160 км и развивать скорость до 130 км/ч. Со следующего, 2010 года i10 Electric встанет на конвейер.
Elantra LPI Hybrid -- первый в мире гибридный электромобиль, работающий на сжиженном газе. Также Нyundai привез на салон ix35 -- новую версию модели суперпопулярной Tucson -- и обновленную версию кроссовера Santa Fe.
Американский Ford презентует только европейские модели, новая среди них одна, компактвэн Ford C-Max. Volvo демонстрирует рестайлинговые С30 и С70. Renault уже без Nissan представляет электрические версии Megane EV и Kangoo EV и с ними премьерный седан Fluence. Peugeot выступает с купе RC Z, компактвэном-концептом Peugeot 5008 и заодно демонстрирует концепт 3008 EV. Citroen демонстрирует хэтчбеки -- Citroen C3 и Citroen DS3.
Ушедший от тонущего GM Saab показал свой новый Saab 9--5, это, в сущности, последняя попытка этой действительно знаменитой марки удержаться на плаву. Сам великий и ужасный GM на автошоу не появился, но его уже бывший сегмент -- фирма Opel привезла новое поколение полюбившейся европейцам сравнительно недорогой модели гольф-класса Astra.
Западная Европа вроде как «нащупала» дно кризиса и, по мнению экспертов, начала пусть небыстрый, но подъем. И, возможно, европейский автопром послужит одним из локомотивов этого подъема.
Александр ЛИБЕРМАН