|
|
N°173, 22 сентября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Гуманный» суд
Для того чтобы осилить более 200 000 страниц сухого юридического текста (протоколов допросов, кассационных жалоб, постановлений суда и прочих материалов уголовного дела), потерпевшей было выделено лишь 72 часа на увлекательное чтение.
Речь идет об уголовном деле, возбужденном 26 июня 2002 года прокуратурой города Москвы против г-на Ларина, «пивного магната» из Твери, которому вменяется злоупотребление полномочиями, присвоение и отмывание денежных средств в бытность его председателем совета директоров ЗАО «Тверь-пиво» и гендиректором ОАО «Афанасий-пиво».
Расследование дела в рамках попытки рейдерского захвата предприятия со стороны инвестиционной компании «Атон» несколько раз то возобновлялось, то приостанавливалось и двигалось медленно и трудно. И вот в апреле 2009 года Ларину в очередной раз предъявили официальные обвинения. Следственные действия завершились в июне этого года.
Я, Елик Александра Ивановна, бывшая сотрудница и акционер ЗАО «Тверь-пиво», являюсь одной из потерпевших по этому уголовному делу. Для участия в судебном процессе мне и моему адвокату необходимо ознакомиться с материалами дела. Стоит отметить, что данное уголовное дело, по имеющимся у меня письменным доказательствам, составляет около 870(!) томов. Между тем в конце августа текущего года судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Федин А.Н. постановил установить мне для ознакомления с материалами уголовного дела буквально трехдневный срок…
Вот так наш российский суд относится к потерпевшим. Очень похоже на то, что кто-то крайне заинтересован в определенном исходе дела. Как иначе объяснить тот факт, что судья и следствие считают предложенный для ознакомления с материалами уголовного дела срок разумным и достаточным? Судите сами -- ведь для того, чтобы за три дня составить представление о сути дела (которое длится уже более семи лет!), мне надо в минуту без перерыва на еду и сон просматривать до 50 листов уголовного дела, многие материалы которого написаны от руки!
Складывается впечатление, что суд действует не в защиту интересов потерпевших. Тогда в чьих интересах действует суд? Не в интересах ли самого обвиняемого? Ведь, несмотря ни на что, Тверским пивзаводом г-н Ларин управляет отлично, недаром вся Москва увешана баннерами нового пива «Домашнее».
Полагаю, что нет в России адвоката, который бы не признал очевидной предвзятости судей. Знаете ли вы о том, что в Европейском суде по правам человека в Страсбурге находится более 50 000 жалоб, касающихся России?.. Печальное состояние российского правосудия очевидно.
Влиять на судей в нашей стране могут лишь высокопоставленные чиновники, очень обеспеченные граждане и прокуроры, которые часто приносят уже готовый проект решения в электронном виде прямо в зал суда, а «независимые» судьи лишь зачитывают его. Такие разговоры ведутся между слугами Фемиды прямо в коридорах здания суда…
Что же остается делать тем, кто хочет всего лишь добиться справедливости? Похоже, вся надежда только на Европейский суд по правам человека, поскольку наш «самый гуманный суд в мире» все больше напоминает театр абсурда, роли в котором распределены заранее.
Александра ЕЛИК