Время новостей
     N°98, 04 июня 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.06.2002
МТС: Предпочитаем системный подход
Путь, по которому развивает свою систему абонентских услуг компания МТС, весьма схож с тем, по которому идет «Вымпелком». Кто начал отстраивать систему первым, сказать сложно. МТС также готов предоставить абоненту круглосуточные услуги «звонкового центра». Каждый абонент МТС может набрать со своего мобильного телефона номер «0890» и получить интересующую его информацию. Звонковый центр располагает 300 операционистками.

Существует автоматизированная информационная система (АССА -- «Автоматическая служба сервиса абонента»). Набрав на мобильном телефоне короткий номер «0880» и следуя подсказкам автоинформатора, можно производить различные операции с телефоном.

На одного сотрудника компания приходится примерно 877 абонентов. В автоматическом режиме обрабатывается 1,5 млн звонков за сутки. В среднем за восьмичасовую смену на одного оператора приходится 150 запросов.

В настоящее время компания имеет 19 офисов обслуживания абонентов в Москве. Всего же с учетом регионов у компании 98 офисов.

При этом максимальное время ожидания в офисе абонентского обслуживания, по заявлениям сотрудников МТС, не превышает четырех-пяти минут. В офисах компании существует несколько служб, которые занимаются различными вопросами абонентов: служба продаж -- заключением новых контрактов, продажей оборудования, служба сервиса -- подключением услуг (например, услуги роуминга), сменой тарифного плана, служба финансового контроля -- решением вопросов, связанных с выставлением счетов за услуги компании. В каждом офисе имеются кассы по приему платежей.

В МТС существует авансовая система платежей, за исключением корпоративных абонентов, где также предусматривается и кредитная форма расчетов. Телефон отключается при нулевом балансе. По правилам Нью-Йоркской фондовой биржи абонент считается «неактивным» по истечении двух месяцев блокировки телефона.

Абонент может получить данные о состоянии счета по телефону у оператора, через АССА, Интернет (интеренет-служба сервиса абонента), по SMS (при условии, что у абонента имеется SIM-карта с услугой МТС-Инфо).

В настоящий момент имеется 14 различных способов оплаты услуг: наличные платежи в кассах офиса, карты «Экспресс-оплаты», наличными в дилерских салонах связи, в кассах Сбербанка, Гута-банка и банка «Возрождение», по пластиковой карте через терминалы самообслуживания «Элекснет», через банкоматы «Автобанка», по пластиковым картам через ИССА и АССА, с мобильного телефона через систему «Телебанк», карточками системы «Рапида», через Интернет по системе «Кибер Плат», а также перечислением по безналичному расчету.

В «Детализированном отчете по балансу», который предоставляется и доставляется бесплатно, указываются все звонки (их продолжительность и время), а также списание абонентской платы и за такие услуги, как определитель номера и т.п.


Сергей ПОТРЕСОВ