Время новостей
     N°168, 15 сентября 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.09.2009
«Путин не войдет в руководство нового Opel»
Magna и Сбербанк рассказали о своих намерениях
В Германии, где всеми силами лоббировали сделку по продаже Opel российско-канадскому консорциуму Magna--Сбербанк, теперь опасаются ее последствий. Ситуацию нагнетают заявления о том, что консорциум намерен сократить большее, чем предполагалось ранее, количество рабочих мест на заводах Opel, а также часть денег, выделенных Германией на помощь Opel, в размере 600 млн евро направить на развитие российского автопрома. Такая информация появилась вчера в ряде немецких СМИ. Впрочем, сопредседатель правления Magna Зигфрид Вольф на вчерашней совместной с главой Сбербанка Германом Грефом пресс-конференции во Франкфурте фактически все опроверг, заверив, что ни одного цента из 4,5-миллиардного кредита под госгарантии правительства Германии на поддержку российского автопрома не потратит и лишних увольнений немецких рабочих проводить не будет.

По его словам, 600 млн евро -- «это не помощь (российскому автопрому. -- Ред.), а инвестиции Opel в рынок, обладающий большим потенциалом». «Они необходимы для нашего бизнес-плана», -- сказал он. Речь, в частности, идет об инвестициях в завод GM под Санкт-Петербургом. «600 млн евро -- это общий объем инвестиций, необходимых для наших проектов в России, 170 млн евро -- это первый шаг. Это не имеет никакого отношения к госгарантиям правительства ФРГ», -- пояснил представитель Magna. Г-н Вольф сообщил, что Magna и Сбербанк сразу же инвестируют в Opel 500 млн евро -- 450 млн евро и еще 50 млн евро -- в качестве беспроцентного кредита.

Информацию же о сокращении рабочих мест г-н Вольф вообще опроверг. «Потребность в капитале и цифра сокращения персонала с 31 мая остались неизменными», -- сказал он. Он отметил, что «в нашей концепции мы планируем сократить 10,5 тыс. рабочих мест, около 4 тыс. придется на Германию». Сокращения займут один год. «Контракты нельзя просто так прервать. Все социальные обязательства будут учтены», -- подчеркнул представитель Magna, напомнив, что коллектив также является совладельцем Opel.

Ранее сообщалось, что Magna намерена расстаться с 1,1 тыс. административных служащих и 3 тыс. рабочих на предприятиях Opel в Германии.

Глава Сбербанка г-н Греф в свою очередь отметил, что российское правительство не будет иметь прямого влияния на германский автоконцерн. «Господин Вольф сказал, что Путин не войдет в руководство нового Opel. Это была шутка -- он имел в виду, что российское правительство не будет иметь прямого влияния на Opel», --- сказал г-н Греф. По его словам, у Opel будет абсолютная свобода принятия решений по всем вопросам. В то же время глава Сбербанка отметил, что в РФ существует политический и технологический интерес в том, чтобы усилить развитие автоиндустрии в стране, и Сбербанк видит себя в роли некоего связующего звена, способного «открыть дверь на российский автомобильный рынок». В частности, банк намерен предоставить услуги собственной филиальной сети для обеспечения функционирования и продаж Opel в России.

Сопредседатель правления Magna г-н Вольф предположил, что под управлением консорциума Opel выйдет на прибыльность к 2015 году, для чего Magna и Сбербанк будут инвестировать в развитие предприятия 1 млрд евро ежегодно. «Вопрос финансирования сейчас обсуждается в деталях с правительством ФРГ, о том, какие банки должны представить финансирование. Я надеюсь, что уже в ближайшие дни будет сделано конкретное предложение», -- сказал г-н Вольф.

Он также выразил надежду, что договоры о покупке российско-канадским консорциумом Magna--Сбербанк контрольного пакета в германском автоконцерне будут подписаны через одну-две недели и могут быть одобрены европейскими инстанциями к середине ноября. «Мы рассчитываем подписать и парафировать все договоры как можно быстрее. Думаю, через одну-две недели мы с этим справимся... А к середине ноября договоры могут быть одобрены всеми европейскими инстанциями», -- сказал г-н Вольф.

Впрочем, как известно, МИД Бельгии в конце прошлой недели призвал Еврокомиссию расследовать роль Германии в продаже Opel по поводу подозрений в протекционизме. Этот вопрос должен быть обсужден на этой неделе на встрече в Брюсселе министров экономики и промышленности стран, где расположены заводы Opel.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром