|
|
N°167, 14 сентября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Росавиация» взялась за навигацию
Воздушные ведомства объединяются
Федеральная аэронавигационная служба («Росаэронавигация») упразднена указом президента России, сообщила вчера пресс-служба Кремля. Основные функции ведомства переданы Федеральному агентству воздушного транспорта («Росавиации»). Персонал "Росаэронавигации" выведен за штат. Сотрудники службы еще с начала года ожидали объединения с "Росавиацией", но вчерашняя новость все равно оказалась для них неожиданностью.
Указ президента Дмитрия Медведева, распространенный пресс-службой главы государства, предусматривает передачу надзорных функций «Росаэронавигации» Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, а всех остальных полномочий -- «Росавиации». В ведении последней, таким образом, концентрируется основная масса вопросов, касающихся деятельности воздушного транспорта, что соответствует политике «единого органа управления авиацией», которую Министерство транспорта провозгласило в прошлом году.
В результате административной реформы 2004 года в России различные аспекты использования воздушного пространства в гражданских целях оказались под юрисдикцией полудюжины ведомств, часть которых входила в структуру Минтранса, а часть подчинялась непосредственно главе правительства. Между тем и советский опыт (в СССР гражданской авиацией занималось соответствующее министерство), и современная практика иностранных держав подсказывают, что авиатранспортной отраслью удобнее руководить из одного центра.
Российский процесс «собирания» полномочий в таком центре начался более года назад. В июне 2008-го премьер-министр Владимир Путин подписал постановление «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ в связи с совершенствованием госрегулирования в области гражданской авиации». Полномочия «Росавиации» были усилены за счет других структур, в первую очередь «Ространснадзора». Из его ведения «Росавиации» были переданы сертификация объектов гражданской авиации, сертификация и аттестация авиационного персонала, государственная регистрация гражданских воздушных судов, частично -- контроль за организацией литерных рейсов и разовых полетов воздушных судов. Федеральное агентство также получило право участвовать в расследовании авиапроисшествий и инцидентов, а также инспектировать гражданские воздушные суда. В него перешли на работу более тысячи бывших сотрудников центрального аппарата и территориальных управлений «Ространснадзора».
На рубеже зимы-весны этого года в отрасли распространились слухи, что следующим шагом в том же направлении будет вхождение навигационной службы в состав «Росавиации». Информированные источники уверенно сообщали, что произойдет это в марте и что руководителем объединенной структуры станет не нынешний глава «Росавиации» Геннадий Курзенков, а начальник «Росаэронавигации» Александр Нерадько. По неофициальным сведениям, министр транспорта Игорь Левитин тогда подал президенту представление на назначение г-на Нерадько.
Несколько месяцев спустя источники сообщили прессе точную дату кадровой перестановки в «Росавиации» -- г-н Курзенков якобы должен был оставить свой пост 25 июля. Правда, с тем, кто его сменит, полной ясности уже не было. Наряду с кандидатурой г-на Нерадько якобы рассматривалась кандидатура бывшего главы Северо-Восточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса Михаила Уманского. В отличие от г-на Нерадько, который с августа 2000 года по март 2004-го был руководителем Государственной службы гражданской авиации (примерного аналога нынешней «Росавиации») и первым заместителем министра транспорта, г-н Уманский в прямом и переносном смысле пока далек от центрального управленческого аппарата авиатранспортной отрасли. Офис Северо-Восточного управления находится в Магадане.
Узнать, кто из двух заслуженных авиаторов имел в июне большие шансы возглавить «единый орган государственного управления авиацией», так и не удалось. Как мартовский, так и июльский слухи о кадровых перестановках в «Росавиации» оказались, как говорил Марк Твен, «сильно преувеличены».
Зато вчера никаких слухов не было. Пресс-служба «Росаэронавигации» узнала об упразднении своего ведомства от журналистов. Спекулировать насчет личности будущего руководителя «Росавиации» отраслевые источники не решались. По состоянию на 13 сентября ее по-прежнему возглавляет Геннадий Курзенков.
Михаил КУКУШКИН
«Росавиация» вынесла предупреждение 11 авиакомпаниям, имеющим задолженность. В список попали три авиаперевозчика, которые, как предполагается, войдут в новую авиакомпанию "Росавиа", -- крупнейшая государственная авиакомпания страны ГТК "Россия" и дальневосточные перевозчики "Владивосток-Авиа" и "Сахалинские авиатрассы". В числе должников также один из лидеров чартерных перевозок "ВИМ-Авиа" и две "дочки" "Аэрофлота" -- "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд". На заседании сертификационной комиссии «Росавиации» в пятницу речь шла и о финансовом состоянии ряда региональных авиаперевозчиков -- "Космос", "Небесный экспресс", "Московия", "Татарстан", Мирнинское АП. "Авиакомпаниям, имеющим задолженность по операционной деятельности, в Пенсионный фонд, за аэронавигационное обслуживание, перед кредитными организациями, вынесены предупреждения", -- говорится в сообщении «Росавиации». Как сообщал ранее глава ведомства Геннадий Курзенков, задолженность этих авиакомпаний не столь велика, как у калининградской "КД Авиа", прекращающей свою деятельность и инициировавшей банкротство из-за долгов почти на 12 млрд руб. Как сообщила пресс-служба "ВИМ-Авиа", по итогам заседания комиссии «Росавиация» признала удовлетворительными финансовое состояние авиакомпании и ее способность выполнять обязательства перед пассажирами. РИА НОВОСТИ
|