|
|
N°98, 04 июня 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Требуется рост азиатской экономики
Без него Транссибу тяжело
Крупномасштабный проект перевозок контейнеров из Азии в Европу по Транссибирской железнодорожной магистрали под угрозой провала. Сегодня Транссиб может ежегодно пропускать по маршруту от Находки до Бреста более 200 тысяч контейнеров, но пока не используется и половина мощности: объем перевозок не превышает 60 тысяч контейнеров в год. Сложившаяся ситуация стала главной темой открывшейся вчера во Владивостоке представительной международной конференции.
Объем перевозок по Транссибу в 1989 году составлял 240 тысяч контейнеров в год, прибыль -- 1,5--2 млрд долларов. По словам замминистра путей сообщения Сергея Гришина, в настоящее время МПС ставит задачу «вернуться к объему прошлых лет и в дальнейшем довести объемы перевозок до миллиона контейнеров в год». Однако пока предпосылки для резкого увеличения грузопотока отсутствуют, в первую очередь, из-за пассивности грузоотправителей. Хотя отправка контейнера по Транссибу обходится на 400 долларов дешевле морского пути, грузовладельцев не устраивает низкая скорость прохождения контейнеров по железной дороге, а также отсутствие возможностей постоянного наблюдения за грузом в пути.
Решать эту проблему предполагается для начала агрессивной рекламой. В среду, 5 июня, из Находки в сторону пограничной с Финляндией станции Буславская отправится уже второй «агитпоезд», которому будет предоставлена «зеленая улица». Как и три года назад, машинисты должны провести состав через всю Россию со скоростью 1400 км в сутки, тогда как обычный состав, чей путь не освещается прессой, преодолевает за 24 часа лишь тысячу километров. Счастливчикам, чьи контейнеры повезут в рамках рекламной кампании, будет предоставлена возможность всю дорогу не спускать глаз с груза, используя последние технические достижения железнодорожников.
Между тем, как отметил директор департамента транспорта Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана ООН (ЭСКАТО ООН) Барри Кейбл, объем продукции, производимой в странах Юго-Восточной Азии, вырастет в несколько раз не раньше 2011 года и только после этого использование Транссиба для ее транспортировки к рынкам сбыта станет выгодно. Сегодня Транссиб «не является оптимальным вариантом» для этого. В то же время г-н Кейбл подчеркивает, что ЭСКАТО заинтересована в скорейшем развитии перевозок по Транссибу.
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток