|
|
N°166, 11 сентября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Феррари» выбирает
Предстоящий в ближайший уикенд этап чемпионата мира в гоночном классе «Формула-1» Гран-при Италии на автодроме в Монце традиционно открывает «окно» переходов пилотов. Это время, как правило, изобилует слухами, домыслами и ажиотажным спросом на любую мало-мальски достоверную информацию.
Наиболее горячую вакансию, как повелось в последние годы, предлагает «Феррари». Объявлять состав команды на будущий год именно во время национального Гран-при уже вошло в обычай у легендарной конюшни, поэтому итальянцы с присущей им экспрессией обсуждают последние новости из Маранелло. Ожидается, что после гонки наконец-то прояснится ситуация вокруг перехода в «Феррари» двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Об этом как о свершившемся факте испанские газеты трубят еще с начала лета, но любые попытки узнать что-либо у первоисточников разбиваются о ледяную глыбу официальной фразы «без комментариев».
У двух действующих пилотов команды совершенно разная ситуация и возможности продолжения карьеры в «Феррари». Если Фелипе Масса, у которого контракт истекает в этом году, в случае полного выздоровления после травмы может абсолютно спокойно возвращаться в любимую команду и подписывать новое соглашение, то Кими Райкконен, несмотря на заключенный до 2010 года договор, -- первый кандидат на замену. Косвенно факт перехода Алонсо подтверждает новость о появлении у «Феррари» нового мощного спонсора -- банка «Сантандер». Испанские финансисты давно желали возобновить сотрудничество со своим звездным соотечественником, прерванное после ухода Нандо из «Макларена». Но проследовать вслед за гонщиком в «Рено» спонсору не удалось. Пришлось ждать окончания срока соглашения с английской командой, истекающего в 2009 году. Интересно, что объявление о новом спонсоре появилось даже раньше, чем о новом пилоте: таковы реалии современного спорта -- на первом месте сейчас идут деньги, а спортивная составляющая ушла на второй план.
В общем, если Алонсо действительно наденет в следующем сезоне алый комбинезон «Феррари», Райкконену скорее всего придется уйти. Уже появились первые предположения о дальнейшей судьбе чемпиона мира 2007 года. Финн может полностью сменить вид автогонок и податься в ралли, которое в Финляндии котируется едва ли не выше, чем «Формула-1». Кими уже принял участие в нескольких раллийных заездах, но сам гонщик скептически относится к этой идее и твердо намерен продолжать выступать в «Большом цирке». Другой вариант -- переход в «Браун». Команда, лидирующая сейчас в обоих зачетах, была бы не прочь заполучить пилота такого класса. Нынешняя пара -- Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон -- все-таки уже не попадает в элитную категорию, тем более что бразильцу в следующем году стукнет уже 39 лет, а англичанин никогда не отличался стабильностью результатов, пусть даже в этом сезоне ему уже вряд ли что-то помешает завоевать чемпионский титул.
Пока же Райкконен -- пилот «Феррари». Победой, одержанной на Гран-при Бельгии, финн напомнил себя прежнего и показал, что дела в команде пошли на лад. Усиление в лице Джанкарло Физикеллы, который за рулем второй машины заменил не воспользовавшегося своим шансом Луку Бадоера, придется весьма в пору перед домашней гонкой. Физико останется в «Феррари» до возвращения в строй Массы, а значит, скорее всего до конца сезона. В «Форс Индии» Джанкарло сменит другой итальянец Витантонио Льюцци. Так что в воскресенье в Монце Италия будет представлена как никогда мощно.
Дмитрий СИТНИК