|
|
N°165, 10 сентября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Не все под контролем
«Ростехнологии» могут приобрести 13% акций КамАЗа у «Тройки Диалога»
Госкорпорация «Ростехнологии», недавно объявившая о создании автомобильного холдинга «Росавто», хочет увеличить свою долю в КамАЗе до контрольной, купив у инвесткомпании «Тройка Диалог» 13% акций автозавода, сообщил вчера Интерфакс со ссылкой на высокопоставленный источник в «Ростехнологиях». «У нас в КамАЗе около 38%, мы хотим довести свою долю до контрольной и купить у «Тройки» 13%», -- отметил собеседник агентства. Сумма сделки может составить 300--320 млн долл. По словам источника агентства, сделка должна была обсуждаться в ходе вчерашней встречи премьер-министра Владимира Путина с членами бюро центрального совета Союза машиностроителей. Но вчера вечером ее итоги известны не были. В «Ростехнологиях» «Времени новостей» вчера не подтвердили эту информацию и отказались от каких-либо комментариев на счет планируемой сделки. По состоянию на 2 сентября капитализация КамАЗа в РТС составляла 806,24 млн долларов.
В настоящее время «Тройка Диалог» в консорциуме с генеральным директором КамАЗа Сергеем Когогиным контролирует 44,4% предприятия. В декабре прошлого года консорциум продал 10-процентный пакет акций крупнейшего в России производителя грузовиков концерну Daimler за 250 млн долл. По условиям сделки, Daimler заплатит еще 50 млн долл. в 2012 году, если КамАЗ покажет положительные результаты финансово-экономической деятельности.
Премьер Владимир Путин вчера на встрече с руководством Союза машиностроителей России подчеркнул, что консолидация машиностроительных госактивов, находящихся у государства, еще не закончена. «Мы начали консолидацию ключевых машиностроительных активов, находящихся в руках государства, эта работа еще далеко не закончена», -- сказал премьер, отметив, что в данном направлении необходимо продолжать поиск наиболее оптимальных, эффективных и экономически обоснованных форм структурной перестройки отрасли. По его словам, системные проблемы в машиностроении особенно сильно проявились в период экономической нестабильности, от сжатия рынков особенно пострадали автопром и сельхозмашиностроение. «Именно поэтому наш комплекс антикризисных мер предусматривал не только помощь конкретным предприятиям, что, конечно, важно, но мы сформулировали требования, и подчас очень жесткие требования», -- отметил г-н Путин, говоря о разработке и реализации программы модернизации и повышения эффективности производства. «В итоге за последние месяцы наши машиностроители получили достаточно серьезные ресурсы и преференции», -- сказал премьер. Тогда как на протяжении ряда лет отрасль была лишена необходимых инвестиций, отсутствовала внятная стратегия развития, в результате чего конкурентоспособность машиностроительных предприятий РФ остается невысокой, утеряны многие традиции, в том числе и кадровые. «Тем не менее мы прекрасно понимаем, что без сильного передового машиностроения наша промышленность, наша экономика в целом не будут конкурентоспособными», -- добавил премьер.
«А что касается автопрома -- это «особая песня»: здесь сокращение производства и сжатие рынков в мире просто уникальны», -- сказал г-н Путин. Премьер-министр рассчитывает, что выделенная машиностроительным предприятиям государственная помощь будет использована «по уму». По его словам, средства, выделенные государством, должны быть использованы «не только для того, чтобы залатать дыры текущего характера, связанные с кризисом, но и наладить выпуск качественной и востребованной продукции». Ведь никакие заградительные таможенные пошлины не заставят покупателей приобретать неконкурентную продукцию в сфере машиностроения, заявил премьер. «Не нужно иллюзий -- сегодня никто не в состоянии заставить покупателя приобретать неконкурентный товар, товар вчерашнего дня: никакие уговоры и даже заградительные барьеры, таможенные пошлины, ввозные, по большому счету, не помогут», -- отметил он. В лучшем случае эти меры «дадут лишь кратковременный эффект». «Это относится не только к частному потребителю, но и к государству», -- подчеркнул глава правительства. По его мнению, государство также должно получать качественную продукцию, в противном случае госструктуры станут неконкурентоспособными.
Как известно, в настоящее время «Ростехнологии» формируют новый автохолдинг «Росавто», в который войдут принадлежащие госкорпорации акции в «АвтоВАЗе», КамАЗе и «Автодизель». Председателем совета директоров холдинга станет глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов, гендиректором -- генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин, который также сохранит за собой и кресло гендиректора КамАЗа.
Ирина ЦЫРУЛЕВА