Время новостей
     N°165, 10 сентября 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.09.2009
Губернатор Боос хочет начать сначала
Власти Калининградской области планируют создать новую авиакомпанию
Власти Калининградской области намереваются создать в своем регионе новую авиакомпанию взамен близкой к банкротству «КД Авиа». Для этого, как сообщила вчера министр финансов областного правительства Ольга Малыгина, администрация рассчитывает использовать 4 млрд руб., выделенных федеральным бюджетом на поддержку «КД Авиа». Эксперты сомневаются, что область сумеет привлечь необходимые для подобного проекта кадры и инвесторов. Между тем на ключевые маршруты из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург, оставленные «КД Авиа», вчера уже вышел «Аэрофлот».

«Позиция областного правительства осталась прежней -- нам нужны перевозчик, маршруты и связь со всеми городами России, с которыми сообщение уже было налажено», -- заявила вчера г-жа Малыгина на заседании бюджетного комитета областной Думы. «Сейчас прорабатывается единственный возможный вариант -- создание авиакомпании, авиаперевозчика, который продолжит все маршруты. И в этом случае будет принято решение об оказании финансовой помощи этому перевозчику», -- цитирует ее слова РИА Новости. Сам областной губернатор Георгий Боос (на снимке) ранее высказывал надежду на то, что «рано или поздно появится добросовестный предприниматель, который сможет его (проект создания региональной авиакомпании. -- Ред.) реализовать».

По словам г-жи Малыгиной, региональный перевозчик нужен прежде всего для того, чтобы не допустить роста стоимости авиабилетов. «Мы боимся, что те компании, которые летают в Калининград сейчас, взвинтят цены. Поэтому и необходимо создание перевозчика с долей государства и контролем над полетами», -- сказала она. Министр областного правительства допустила, что в этом проекте могут быть использованы деньги, выделенные в апреле федеральным правительством на поддержку «КД Авиа», но так и не дошедшие до адресата из-за разногласий между правительством области и крупным кредитором авиакомпании -- банком «Санкт-Петербург». Г-жа Малыгина, впрочем, подчеркнула, что 4 млрд руб., полученные областным бюджетом из центра на эти цели, не могут быть автоматически перенаправлены в новую авиакомпанию. «4 млрд лежат у нас. Деньги пришли в конце июля. Поскольку они прописаны в нашем бюджете как «для «КД Авиа», то нам придется вносить поправки в бюджет. Сделаем это, как только будет понимание, что за авиакомпания создается взамен», -- сказала г-жа министр. Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что теоретически этой суммы хватило бы на организацию авиакомпании, если передать ей важнейшие активы и наработки «КД Авиа», а долги, наоборот, оставить разорившемуся авиапредприятию. «Из двух очередей нового терминала в калининградском аэропорту Храброво первую «КД Авиа» успела достроить, -- подчеркивает эксперт. -- Если не будет авиакомпании, летающей туда, то это сооружение ничего не стоит. Поэтому уже через несколько месяцев администрация области сможет легко убедить кредиторов «КД Авиа» расстаться с этим объектом за скромную цену». Для загрузки аэропорта, считает он, нужна компания, которая будет работать по схеме, предложенной «КД Авиа», то есть развивать транзитный хаб с маршрутами в «континентальную» Россию и в Европу.

«Однако, если администрация области допустит, чтобы долги «КД Авиа» перед персоналом и кредиторами просто «повисли» на разоренной компании, я не представляю себе, где они возьмут кадры и инвесторов для нового авиационного проекта, -- сказал г-н Пантелеев «Времени новостей». -- Репутация Калининграда сильно подорвана, и без решения проблемы долгов «КД Авиа» браться за создание нового перевозчика невозможно». А эти долги примерно втрое превышают названную г-жой Малыгиной сумму в 4 млрд руб. К тому же, если верить советнику калининградского губернатора Борису Овчинникову, интервью с которым вышло позавчера в одной из местных газет, на счетах обладминистрации уже осталось не 4, а только 3,5 млрд руб. Помощь в 0,5 млрд руб., которую прошлой весной предоставил «КД Авиа» губернатор Георгий Боос от имени области, по словам г-на Овчинникова, была предоставлена за счет все той же целевой федеральной субсидии.

Для того чтобы разобраться в деталях финансовой истории «КД Авиа», вчера сотрудники Следственного комитета прокуратуры (СКП) по Калининградской области провели выемку документов в офисе авиакомпании.

«Целью этих действий является выяснение, было ли способно руководство компании выплачивать заработную плату своим сотрудникам», -- сказала пресс-секретарь регионального управления СКП Марианна Андрюшина агентству Интерфакс. Уголовное дело по факту невыплаты зарплаты сотрудникам компании в течение нескольких месяцев было возбуждено 11 августа. Потерпевшими по нему проходят примерно 2,5 тыс. человек.

Между тем конкурирующие авиакомпании активно осваивают маршруты, освободившиеся в связи с крахом «КД Авиа». «Аэрофлот», который ранее уже взял на себя перевозку пассажиров «КД Авиа» по основным европейским направлениям, вчера подменил ее и на двух ключевых внутренних российских воздушных путях. Как сообщила пресс-служба «Аэрофлота», 9 сентября компания увеличила частоту ежедневных полетов между Москвой и Калининградом с двух до пяти. А сегодня флагман отечественной гражданской авиации вводит новый рейс Москва (Шереметьево) -- Калининград -- Санкт-Петербург -- Калининград -- Москва (Шереметьево).

Михаил КУКУШКИН