Время новостей
     N°165, 10 сентября 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.09.2009
По результатам голосования
General Motors может решить судьбу Opel после парламентских выборов в Германии
Автоконцерн General Motors, по всей видимости, склоняется к идее отказаться от продажи своего немецкого актива -- компании Opel. Вчера совет директоров американского автогиганта продолжил начатое во вторник заседание, но о решении объявлено не было. Обсуждается четыре варианта развития событий: продажа Opel российско-канадскому консорциуму Magna и Сбербанка или бельгийскому инвестхолдингу RHJ, сохранение компании с последующей реструктуризацией либо ликвидация бренда. По данным западных СМИ, ликвидация -- наименее вероятный исход, а совет GM всерьез обсуждает продажу Opel бельгийцам или вариант оставить бренд у себя. Впрочем, если GM откажется от продажи, ему потребуется найти как минимум 6,1 млрд долл. Такая цифра содержится в докладе, подготовленном для совета директоров GM консультационной компанией KPMG. Ранее GM оценивал свои расходы в 4,65 млрд долл., из которых около 2 млрд должно пойти на погашение кредита, предоставленного германским правительством.

Совет директоров GM начался во вторник вечером. Тогда решались административные вопросы, а вчера планировалось обсудить новую маркетинговую стратегию GM и вопрос о судьбе Opel. По данным газеты The Wall Street Journal, генеральный директор GM Фредерик Хендерсон не намерен давать никаких конкретных рекомендаций по судьбе Opel во время обсуждения этого вопроса. Но GM может все же отложить решение по Opel на конец сентября, рассказали WSJ источники, знакомые с позицией членов совета директоров.

Берлин и немецкие профсоюзы поддерживают предложение Magna и Сбербанка, считая, что оно сохранит около 25 тыс. рабочих мест Opel. Представители GM до сих пор симпатизируют RHJ, отмечая угрозу утечки технологий Opel в Россию в случае поддержки российско-канадского консорциума.

«Я не предполагаю, что сегодня случится, -- заявил вчера Bloomberg министр экономики земли Тюрингии (в которой находится один из заводов Opel). -- Но мы не теряем надежды, что заявка Magna будет одобрена». «Я просто не могу поверить, что новый совет GM примет решение о передаче ноу-хау россиянам», -- отметил в свою очередь депутат Курт Лаук, который является бывшим членом правления DaimlerChrysler и Audi. «Коммерчески мудрым» решением для GM, по его словам, должен стать план самостоятельной реструктуризации Opel.

В Германии уже не ожидают каких-то решений до парламентских выборов 27 сентября. Один из немецких наблюдателей в Вашингтоне считает наиболее вероятным итогом нынешнего заседания совета директоров GM приостановку планов продажи Opel или вообще отказ от них. Продажа же Opel российско-канадскому консорциуму Magna-- Сбербанк становится все более призрачной. Впрочем, точка в истории пока не поставлена. Как сообщило агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на вашингтонского представителя GM, результаты дискуссии станут известны «в ближайшие несколько дней».

Врез:

Китайская Beijing Automotive Industry Holdings Corp (BAIC) подписала соглашение о покупке доли шведского производителя эксклюзивных автомобилей Koenigsegg Group, передает REUTERS со ссылкой на сообщение компании. Цель этого соглашения -- помочь Koenigsegg с покупкой у General Motors 100% акций компании Saab, соглашение о которой было подписано сторонами в августе. «У нас есть крепкий бизнес-план, важное партнерское соглашение, и теперь мы заняли позицию, чтобы идти вперед без какого-либо государственного финансирования», -- заявил основатель и главный исполнительный директор Koenigsegg Кристиан фон Кенигсег. Это соглашение ослабляет финансовые опасения относительно перспектив планируемой покупки Koenigsegg шведского Saab, пишет The Wall Street Journal. Точная доля покупаемого пакета не раскрывается, но обе компании будут стремиться найти пути роста для Saab на китайском и международных рынках. Контролируемой государством BAIC сделка с Koenigsegg предоставит доступ к технологиям GM после завершения покупки Saab. BAIC занимает пятое место в рейтинге автопроизводителей Китая.

Ирина ЦЫРУЛЕВА