|
|
N°97, 03 июня 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Контрольная «восьмерка»
Счетная палата развеет сомнения конгресса США
Сразу же после закрытия V конгресса Европейской организации высших органов финансового контроля (ЕВРОСАИ), проходившего на прошлой неделе в Москве, глава Счетной палаты Сергей Степашин встретился с руководителями контрольно-финансовых органов стран «восьмерки». Трое из них -- представители Японии, Канады и США -- специально прибыли для этого на конгресс. Как заявил г-н Степашин после окончания встречи, которая проходила в отеле «Золотое кольцо», стороны договорились создать специальную рабочую группу для выработки предложений по противодействию отмыванию «грязных» денег, являющихся источником финансирования терроризма и коррупции. Кроме того, по словам главы СП, «восьмерка» решила сотрудничать в части обмена информацией, в подготовке законодательных инициатив, организации проверок крупных бюджетополучателей и банков.
Отдельных договоренностей достигли между собой Сергей Степашин и главный контролер США Дэвид Уокер. Как сказал г-н Уокер, уже в этом году Счетная палата и Главное контрольное управление США проведут совместную проверку финансирования программы уничтожения химического оружия в России. На ее реализацию конгресс США выделяет 5--7 млрд долл., однако сейчас финансирование приостановлено, так как, по словам г-на Степашина, «у конгресса возникли сомнения, туда ли идут деньги».
Встречей руководителей контрольно-финансовых органов «восьмерки» конгресс ЕВРОСАИ завершился. Глава Счетной палаты Сергей Степашин, организовавший проведение форума в Москве, стал теперь президентом ЕВРОСАИ и пробудет им три года, до следующего конгресса, который пройдет в Бонне. Главной темой заседаний был контроль за исполнением государственного бюджета -- как на предварительной стадии, еще до утверждения его парламентом, так и на последующих стадиях, в ходе исполнения и после него. По итогам дискуссий конгресс принял ряд рекомендаций для исполнительной власти.
В частности, недопустимым, по мнению участников конгресса, должно считаться произвольное изменение органами исполнительной власти бюджетных назначений, утвержденных законом, так как это приводит к снижению роли парламента. В ряде стран, где исполнительная власть имеет право вносить изменения в бюджетные ассигнования, процедуры и пределы таких изменений должны быть установлены законодательно.
Конгресс считает также, что чем раньше органы финансового контроля будут подключены к бюджетному процессу, тем лучше, поскольку это «способствует его оптимизации», говорится в рекомендациях ЕВРОСАИ. Однако при этом высший орган финансового контроля должен обращать особое внимание на сохранение своей независимости.
Анна ФЕОФИЛАКТОВА