Время новостей
     N°162, 07 сентября 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.09.2009
«КД Авиа» обанкротилась
Государство оплатит неиспользованные билеты
Российские авиационные власти в пятницу лишили калининградскую авиакомпанию «КД Авиа» разрешения на полеты. Решение вступает в силу 14 сентября, однако авиакомпания уже отменила все свои рейсы, кроме московского, а также подала в суд заявление о банкротстве. По решению Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») в течение 55 дней, до 20 октября, пассажиры «КД Авиа» смогут воспользоваться рейсами восьми других российских авиакомпаний. Услуги этих компаний при необходимости будут оплачены за государственный счет, сообщил руководитель «Росавиации» Геннадий Курзенков.

Как и предполагалось, в прошлую пятницу «Росавиация» аннулировала сертификат эксплуатанта «КД Авиа», находящейся в критическом финансовом положении с начала месяца. Ведомство обосновало свое решение тем, что общий убыток авиакомпании от операционной деятельности за первое полугодие 2009 года превысил 2,8 млрд руб. «КД Авиа» имеет задолженности перед персоналом, лизингодателями, российскими и европейскими аэропортами, аэронавигационными службами, Пенсионным фондом Российской Федерации. В таких финансовых условиях компания не смогла обеспечить бесперебойное воздушное сообщение и выполнение обязательств перед пассажирами», -- говорится в сообщении «Росавиации».

Действие сертификата прекращено с ноля часов 14 сентября. Таким образом, разоряющаяся авиакомпания получила небольшую отсрочку, чтобы прекратить свою работу постепенно, насколько это возможно. Впрочем, «КД Авиа» практически полностью решила эту задачу гораздо быстрее. Уже с субботы она не совершает никаких рейсов, кроме одного ежедневного в Москву. 4 сентября авиакомпания подала в арбитражный суд Калининградской области заявление о собственном банкротстве. В заявлении указано, что кредиторская задолженность «КД Авиа» составляет более 11,72 млрд руб. Геннадий Курзенков оценил долги компании «круглой» суммой -- 14 млрд рублей.

Он сообщил, что клиенты «КД Авиа», имеющие на руках ее неиспользованные билеты, могут либо сдать их обратно в кассу, либо до 29 октября при наличии свободных мест долететь до места своего назначения соответствующим рейсом одной из восьми авиакомпаний: «Аэрофлот», «Трансаэро», ГТК «Россия», S7, «Скай Экспресс» «ЮТэйр», «Уральские АЛ» или «Аэрофлот-Дон». В идеале «КД Авиа» должна оплатить этим компаниям перевозку своих пассажиров. Однако «на всех (пассажиров. -- Ред.) денег у них («КД Авиа». -- Ред.) не хватит», реалистично заметил г-н Курзенков. Недостающая сумма будет покрыта за счет 5 млрд руб., выделенных на подобные случаи правительством России согласно постановлению №321 от 13 апреля 2009 года.

«Росавиация» распределила закрытые рейсы «КД Авиа» между упомянутыми выше авиакомпаниями. Большинство европейских направлений калининградской компании досталось «Аэрофлоту». Чтобы попасть в Париж, Берлин, Барселону и даже Санкт-Петербург, клиенты «КД Авиа» вынуждены будут теперь делать пересадку в Москве.

Г-н Курзенков отметил, что глубина продаж «КД Авиа» достигала полугода. На ближайший месяц, по его данным, продано порядка тысячи билетов, далее с каждым месяцем их меньше.

Несмотря на оперативное назначение перевозчиков-дублеров, в ночь на субботу несколько сотен пассажиров «КД Авиа» застряли в разных аэропортах. Из Калининграда 76 человек не смогли вылететь в Тель-Авив, а еще 111 пассажиров -- в разные города Германии. Утром в субботу их вывезли в московские аэропорты Домодедово и Шереметьево, откуда они отправились к цели своего путешествия соответственно рейсами «Трансаэро» и «Аэрофлота». В Уфе такую же неприятную ночь провели 52 пассажира, купившие билеты на Калининград.

Как сообщил вчера вечером советник руководителя «Росавиации» Сергей Извольский, к тому моменту авиакомпании-дублеры перевезли более 850 пассажиров «КД Авиа».

Вчера же анонимный представитель «КД Авиа» в Москве сказал РИА Новости, что компания «гарантированно будет осуществлять перевозки по билетам, купленным по направлению Москва--Калининград--Москва, до 12 сентября». Г-н Извольский в свою очередь в беседе с корреспондентом «Времени новостей» заявил, что не может ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию, так как до 14 сентября вопрос выполнения или невыполнения рейсов зависит исключительно от решения «КД Авиа», которое она может принимать исходя из имеющихся финансовых и технических возможностей.

Г-н Курзенков высказал мнение, что «КД Авиа» погубила агрессивная стратегия развития в сочетании с неблагоприятной рыночной конъюнктурой. По его сведениям, компания серьезно вложилась в развитие европейской сети маршрутов и строительство второго терминала в калининградском аэропорту Храброво. Вернуть эти затраты она не смогла из-за падения спроса на авиаперевозки в условиях мирового экономического кризиса.

Руководитель "Росавиации" заявил «Времени новостей», что, несмотря на банкротство «КД Авиа», входивший в ее состав аэропорт Храброво продолжит нормальную деятельность под управлением другого юридического лица -- ЗАО «Международный аэропорт Калининград».

Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Авиапром