|
|
N°161, 04 сентября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Имя тебе -- Джихад
Берлинские судьи оказались не из пугливых
Берлинский сенатор по вопросам внутренних дел 67-летний Эрхарт Кертинг потерпел тяжелое судебное поражение от местных исламских фундаменталистов. На этой неделе административный земельный суд вынес вердикт, разрешающий проживающему здесь истцу, 49-летнему немецкому гражданину египетского происхождения по имени Реда Сейям, наречь своего отпрыска гордым именем Джихад.
Спор мусульманина со столичной Фемидой длился не один год. Подведомственные г-ну Кертингу отделы регистрации актов гражданского состояния имеют строгие перечни имен, запрещенных либо разрешенных к внесению в персональные документы. В Германии не удастся назвать ребенка, скажем, Граммофоном, Спутником, Пушкиным или Шредером. Но вот именем Христос -- сколько угодно.
Арабское слово «джихад» у большинства людей, не связанных с исламом, ассоциируется с понятием «священная война», которую исламские фундаменталисты ведут методами террора. Такие представления особенно укрепились после терактов в США 11 сентября 2001 года. В этом был убежден сенатор Кертинг и его чиновники-единомышленники, отказавшиеся на основании всего вышеизложенного регистрировать мальчика под именем Джихад.
Папу пытались убедить простым аргументом: дескать, каково будет парню с таким именем жить на свете! Ведь невозможно представить, чтобы после достижения совершеннолетия «Священную войну» взяли на работу в банк, на атомную электростанцию или даже доверили управлять простым автобусом. Скорее всего человеку с таким именем уготована участь получателя социальной помощи, настаивали чиновники.
Но берлинские судьи решили иначе и разрешили Реде Сейяму назвать своего сына именем Джихад. В обосновании судебного решения говорится, что речь идет о широко распространенном арабском имени, которое «само по себе» не является «предосудительным» или «смешным», несмотря на его частое употребление в контексте вооруженной борьбы против неверных и даже терроризма. Это имя, подчеркнули судьи, символизирует предназначение мусульманина к духовным и общественным деяниям по распространению веры.
Но на этом история берлинского Джихада не завершилась. Дело в том, что личность его отца -- Реды Сейяма -- внушает серьезные опасения германским спецслужбам. Германское ведомство по охране конституции, которое занимается вопросами внутренней безопасности, ведет за ним наблюдение все последние годы, о чем тот поставлен в известность. В досье федеральной прокуратуры Реда Сейям значится как один из вдохновителей и организаторов теракта на индонезийском острове Бали в 2002 году. В результате взрыва тогда погибли около 200 человек.
Прямых доказательств у сыщиков прокуратуры нет, но кое-какую важную информацию на этот счет им, видимо, удалось получить от первой жены исламиста. После 15 лет брачных отношений с Редой она в 2002 году скрылась под программой защиты свидетелей. От второй жены у Сейяма шестеро детей. Мусульманское семейство живет в германской столице, единственным источником его дохода является социальная помощь в размере 2300 евро в месяц. Кстати, судебные издержки по процессу об имени Джихад также придется нести проигравшей стороне -- германскому налогоплательщику.
Скорее всего отцу Джихада вскоре вновь придется наведаться в суд. Мюнхенская прокуратура, как официально сообщила ее представитель Барбара Штокингер, подала против Реды Сейяма и семерых его соратников судебный иск. В нем исламисты обвиняются в создании незаконного преступного сообщества и разжигании межнациональной розни.
Юрий ШПАКОВ, Берлин