|
|
N°160, 03 сентября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Венецианский гамбит
Знаменитый кинофестиваль на острове Лидо открылся в 66-й раз
Один из самых главных киносмотров планеты впервые за всю историю открылся фильмом, который при этом участвует в основном конкурсе. Джузеппе Торнаторе («Новый кинотеатр «Парадизо», «Чистая формальность», «Малена») на «Венеции-95» получивший спецприз, нынче представил на суд жюри во главе с Энгом Ли (этот не самый простой тайванец является обладателем аж двух высших венецианских призов -- «Золотых львов» -- в 2005-м за «Горбатую гору» и в 2007-м за «Вожделение») автобиографическую сагу «Баария» о трех поколениях обитателей сицилийской деревни с участием Микеле Плачидо и Моники Белуччи.
Среди прочих конкурсных лент -- новый документальный памфлет Майкла Мура «Капитализм: История любви», новые фильмы Фатиха Акина, Клер Дени, Жака Риветта, Патриса Шеро -- режиссеров самой высокой фестивальной пробы. Впрочем, в конкурсе попадаются и фильмы, не совсем типичные для Венеции. Это, например, «Выживание мертвецов» Джорджа Ромеро -- шестая уже серия дневников постапокалиптического будущего, завоеванного ходячими трупами, продолжение сверхкультовой саги, которую вряд ли можно было представить себе в конкурсе фестиваля пресловутого класса «А» еще лет пятнадцать назад; еще одна антиутопия -- «Дорога» Джона Хилкотта, давнего киносоратника Ника Кейва и автора относительно известного у нас фильма «Предложение» (2005), философское роуд-муви о пережившей Судный день Америке, в которой пытаются существовать герои Вигго Мортенсена (отец), Шарлиз Терон (мать) и Коди Смита Макфи (сын). И, конечно, что-то совсем уж несусветное -- ремейк «Плохого лейтенанта» Абеля Феррары с Николасом Кейджем в главной роли, снятый Вернером Херцогом.
Отечественных фильмов в основном конкурсе нет. Но в программе «Горизонты» можно будет посмотреть альманах «Короткое замыкание» (открывавший последний сочинский «Кинотавр», в котором самовыражались Петр Буслов, Борис Хлебников, Иван Вырыпаев, Кирилл Серебренников и Алексей Герман-младший; в «Неделе критики» -- ожидаемый многими, но мало кем виденный фильм Ильи Демичева «Какраки», в котором первую за долгие годы главную роль играет несравненный Михаил Олегович Ефремов; несколько картин представлены в документальной и короткометражной программах.
ФОТО: «Плохой лейтенант» Абеля Феррары в свое время перевернул немало представлений о возможном на киноэкране. Если же судить по данному кадру, новый «Плохой лейтенант» Вернера Херцога перевернет все представления о здравом смысле. Николас Кейдж, похоже, готов проделать с классикой 80-х то же самое, что не так давно учудил с ремейком «Плетеного человека»
Глеб МЫШКИН