|
|
N°160, 03 сентября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Голландский прокат
Пелотон «Вуэльты» вернулся с гастролей
На многодневной шоссейной велогонке «Вуэльта Испания» вчера был наполовину выходной. После четырех стартовых этапов, вынесенных на территорию Голландии и частично Бельгии, пелотон совершал перелет на Пиренейский полуостров. Начиная с сегодняшнего дня и до финиша 20 сентября в Мадриде маршрут пройдет строго по дорогам Испании.
Заезд трех основных многодневок серии «Гранд Тура» («Тур де Франс», «Джиро Д'Италия», «Вуэльта») в другие европейские страны уже стал традицией и в какой-то степени жизненной необходимостью, едва ли не обязательной коммерческой составляющей. Так, в позапрошлом сезоне «Большая петля» началась на Туманном Альбионе прологом по улицам Лондона, в этом году французская гонка отметилась в Испании, Италии, Швейцарии и карликовых государствах -- Андорре и Монако. Караван «Джиро» в течение двух последних лет посетил Австрию и Швейцарию, теперь пришел черед гастролей «Вуэльты».
В Голландии и Бельгии велосипедный спорт чрезвычайно популярен, а своей супермногодневки у этих стран нет. Поэтому появление участников испанской гонки здесь было воспринято на ура. Правда, никто из местных шоссейников за четыре этапа на европейской равнине отличиться не смог. Пролог выиграл швейцарец Фабиан Канчеллара, на дистанционных этапах первыми финишную черту пересекали немцы Геральд Циолек и Андре Грейпель, а также новозеландец Грен Хендерсон. К тому же в Бельгии у кумира местной публики Тома Бунена Грейпель отобрал лидерство в классификации самого активного гонщика, и сегодня немец начнет пятый этап в соответствующей синей майке. Впрочем, голландские и бельгийские болельщики все равно свою долю адреналина получили.
Сугубо равнинный профиль прошедших этапов изначально гарантировал довольно плотное положение велосипедистов в общем зачете. Разница во времени достигалась только за счет пролога, промежуточных премий на классических этапах и секунд бонификации на финише. Пока впереди те, кто по своей специализации является раздельщиком, однодневщиком или спринтером. Начиная с пролога золотая майка лидера генеральной классификации у Канчеллары, 9 сек. уступает ему Бунен, еще в паре секунд позади два немца -- все тот же Грейпель и Грабш. Первые горные баллы разыграны в Бельгии, хотя эти вершины, самой низкой, четвертой категории сложности, были обычными холмами. Все три маленькие премии забрал голландец Ларс Бум.
Четвертый этап проходил под аккомпанемент дождя, случилось много падений, за несколько километров до финиша произошел массовый завал, в котором оказался лидер всей многодневки Канчеллара. Поскольку в это столкновение попала едва ли не половина пелотона, судейская коллегия и директора гонки приняли решение не учитывать время, потерянное гонщиками из-за этого инцидента. Канчеллара, к примеру, финишировал 146-м с отставанием более чем в 5 мин. от победителя, однако этот дефицит в сумму общего зачета не попал.
На следующих двух этапах горные премии предусмотрены, но выше чем на 580 м над уровнем моря дорога не поднимется. В субботу состоится равнинная индивидуальная гонка с раздельным стартом на 30 км в Валенсии, и уже в воскресенье произойдет первый заезд в горную местность. Под занавес 205-километрового этапа велосипедистов ждет затяжной крутой подъем на Альто-де-Айтана, расположенную на отметке 1515 м. До этого на маршруте организаторы разметили сразу семь промежуточных горных финишей и еще два спринтерских.
Владимир ИЛЬИН