|
|
N°158, 01 сентября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Люди с безграничными возможностями
Президент и правительство намерены сделать Интернет доступным для инвалидов
Президент России Дмитрий Медведев пытается приблизить Интернет к детям-инвалидам. Сегодня он посетит специализированную инклюзивную столичную школу ?518, где вместе обучаются обычные дети и дети с ограниченными возможностями. А вчера на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики страны глава государства в преддверии нового учебного года призвал членов кабинета министров, ответственных за высокие технологии, задуматься над созданием интернет-ресурсов нового поколения, позволяющих людям с ограниченными возможностями «дотянуться» до образования. Как выразился президент, «и с технической, и с материальной точки зрения».
Премьер Владимир Путин в свою очередь несколькими днями раньше провел не политическую, а хозяйственную подготовку к учебному году и, видимо, хорошо помнил при этом, что этот год провозглашен в России Годом равных возможностей. «Чтобы первое сентября действительно было праздничным, мы должны как следует поработать», -- наставлял г-н Путин кабинет, подчеркнув, что раньше подготовка к осенне-зимнему учебному сезону не проводилась на федеральном уровне, ведь это ответственность местных властей. Но г-н Путин посчитал, что министры должны пройти свою часть пути к 1 сентября.
«Правительство уже обеспечило российские школы Интернетом. Поддержание и развитие этих каналов теперь относится к компетенции региональных властей», -- констатировал вчера министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев во время визита в московскую школу №833. (В этом учебном заведении учится более 200 детей с задержкой психического развития, в том числе 12 инвалидов. Примерно треть детей -- из неблагополучных семей, сироты и живущие в семьях с опекунами.)
Г-н Щеголев считает, что нужно идти дальше и обеспечивать Интернетом «детей, которые занимаются на дому, ограничены в своих перемещениях». «Следующий шаг -- сделать так, чтобы и у этих ребят появилась возможность использовать Интернет для образования и с точки зрения доступа, и с точки зрения оборудования, и, конечно, с точки зрения адаптации учебных программ», -- пояснил министр.
Конечно, вряд ли в условиях ограниченного финансирования можно рассчитывать на то, что адаптация Интернета под социальные возможности детей-инвалидов и их родителей может быть полностью оплачена бюджетом.
"Кризис всерьез отразился на нас, -- заявила корреспонденту «Времени новостей» директор школы Любовь Моргунова. -- То оборудование, которым мы пользовались до сих пор, устарело, и мы были обязаны списать его как негодное для наших детей. Мы вообще могли остаться без компьютерного класса, если бы не бизнес".
В компьютерном классе этой школы, бесплатно оборудованном компанией "Центральный телеграф", ученики получили высокоскоростной широкополосный доступ. Как сказал глава компании Игорь Заболотный, для него это «проба пера», так как помимо интернет-ресурса будет предоставлен доступ к специальному продукту и видеотеке.
По словам главы Минкомсвязи Игоря Щеголева, "за правительством остается отбор образовательных программ и их распространение, а также решение специализированных проектов, следующий из которых -- это интернаты и детские дома".
Создание программ, в которых так нуждаются дети с ограниченными возможностями, будет осуществляться на стыке образования и информационного программного обеспечения.
Вера КУЗНЕЦОВА