Время новостей
     N°158, 01 сентября 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  01.09.2009
Приоритетное направление
Московские власти увеличат количество спецполос для общественного транспорта
Не дожидаясь окончания отпускного сезона и массового возвращения в Москву легкового транспорта, городские чиновники признали успешным эксперимент по выделению для автобусов и маршрутных такси специальных полос на дорогах. Как заявил на днях руководитель столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи, «система доказала свою эффективность на Волоколамском шоссе» и потому будет применяться на других московских магистралях. Напомним, что первые попутные полосы, предназначенные только для общественного транспорта, появились на Волоколамском шоссе в конце июля. На участке от проезда Стратонавтов (станция метро «Тушинская») до МКАД и в обратном направлении соответствующими дорожными знаками и разметкой были обозначены спецполосы, выезд на которые всем остальным автомобилям был разрешен только для осуществления поворотов. По задумке городских транспортников такой приоритет должен способствовать популяризации у горожан общественного наземного транспорта. И несмотря на то что проба полосы пришлась как раз на время летнего транспортного затишья, чиновники пришли к выводу, что другим участникам движения такие ограничения не помешают. В ближайшее время ограничения движения на специально отведенных частях проезжей части будут введены также на Ленинградском шоссе и шоссе Энтузиастов. А в 2010 году, по словам г-на Кичеджи, аналогичные полосы для общественного транспорта появятся и на Ленинском проспекте и Ярославском шоссе.

Параллельно чиновники департамента транспорта и связи Москвы вынашивают планы увеличения штрафов для водителей, игнорирующих разметку и вклинивающихся на «автобусную» полосу. «Сегодня не редкость, когда водители заранее достают из кармана 100 руб. и выезжают на выделенную полосу, чтобы не тратить время в пробке», -- посетовал Василий Кичеджи в интервью Интерфаксу. По его словам, городские транспортники совместно с депутатами Мосгордумы намерены на федеральном уровне добиваться увеличения штрафа за это нарушение ПДД до 5 тыс. руб. «Для Москвы это нормальная сумма, а в других регионах можно было установить меньший размер штрафа», -- настаивает на ужесточении административной ответственности водителей г-н Кичеджи.

Примечательно, что ранее чиновники департамента транспорта и связи Москвы призывали внести в столичный Кодекс об административных правонарушениях санкции «за воспрепятствование осуществлению посадки и высадки пассажиров на остановках общественного транспорта». Водителей предлагалось штрафовать на 1--3 тыс. руб. Но в ответ автовладельцы упрекнули столичные власти в неспособности обеспечить горожан доступными парковками.

На этот раз, по мнению экспертов в области дорожного хозяйства, чиновники также не учитывают городской специфики. Как рассказал «Времени новостей» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, выделенные полосы на городских магистралях могут быть эффективны при движении по ним только специальных магистральных маршрутов с четким расписанием. «Когда же помимо регулярных автобусов бегают десятки мелких маршруток, которые тоже формально являются общественным транспортом, -- это бессмысленно», -- считает г-н Блинкин. Кроме того, по мнению эксперта, на столичных дорогах сложно будет «заниматься такой тонкой штукой, как обеспечение гражданского приоритета общественного транспорта при существовании сословного приоритета для автомобилей со спецномерами».

Юлия ХОМЧЕНКО