Время новостей
     N°157, 31 августа 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.08.2009
«Свеклу надо чайной ложкой убирать»
Минск надеется увеличить экспорт сельхозпродуктов
Президент Белоруссии Александр Лукашенко оптимистично оценивает перспективы экспорта национальной сельхозпродукции, в том числе на российский рынок. Ряд заявлений на эту тему он сделал вчера в свой 55-й день рождения во время поездки по Минской области. Президент рассказал, что обсуждал во время встречи в Сочи на минувшей неделе с российским коллегой Дмитрием Медведевым недавний молочный конфликт. По словам белорусского лидера, стороны пришли к выводу, что проблема была «искусственно создана», а обвинения в чрезмерных дотациях сельхозпроизводителей, выдвинутые в адрес Минска, не являются состоятельными.

Проблемы с поставками белорусской молочной продукции на российский рынок из-за ее несоответствия новому техническому регламенту стали причиной серьезного спора между Россией и Белоруссией в июне. Минск отказался участвовать в проходившем в Москве саммите Организации Договора о коллективной безопасности и не подписал соглашение о создании Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР). Впоследствии Александр Лукашенко заявлял, что участие его страны в КСОР будет зависеть от условий экономического сотрудничества с Россией.

Впрочем, вчера белорусский лидер отметил, что не намерен ограничиваться российским рынком сельхозпродукции: «И в Англии, и в Израиле люди хотят попробовать натуральный продукт без консервантов и добавок, не говоря уже о россиянах и украинцах... Мы можем дать им эти продукты». Лукашенко считает, что «главная сейчас задача -- не продать дешево. Растет спрос, должна расти и цена... Свеклу надо чайной ложкой убирать, так как цена на сахар в мире сейчас очень высокая».

В текущем году Белоруссия испытывает серьезные проблемы с экспортом, внешнеторговый дефицит по итогам первого полугодия превысил 3,9 млрд долл. Это привело к нехватке валюты в стране и росту внешних заимствований. Местные эксперты считают, что развитие экспорта сельхозпродукции в период кризиса является перспективным, поскольку даже в сложных экономических условиях спрос на продукты питания падает не так сильно, как на другие товары.

Ольга ТОМАШЕВСКАЯ, Минск