|
|
N°157, 31 августа 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Удивительное рядом
«Феррари» выиграла первую гонку в сезоне
Первая победа в сезоне «Феррари», первые набранные очки «Форс Индии», первый сход лидера сезона Дженсона Баттона -- таковы итоги изобиловавшего сюрпризами Гран-при Бельгии.
Согласитесь, этот сезон -- один из самых необычных в истории «Формулы-1». Команда-дебютант, возникшая на руинах мегапроекта одного из ведущих мировых автопроизводителей, первую половину чемпионата превращает в собственный бенефис. Гонщик, на которого уже было махнули рукой почти все, захватив лидерство после шести уверенных побед в семи первых гонках, в последующих пяти набирает только 11 очков, но продолжает возглавлять личное первенство. Команды, на протяжении многих лет определявшие лицо Королевских гонок, дружно проваливают гонку за гонкой и лишь теперь, когда пройдено уже 2/3 дистанции, вспомнили о своем былом статусе. И каждый новый этап подкидывает еще какой-нибудь сюрприз, иногда придающий происходящему оттенок фантасмагории.
К тому, что в этом году поул может выиграть кто угодно, уже можно привыкнуть. Но вот даже в такой ситуации предсказать, что быстрейшим в квалификации будет представитель «Форс Индии», осмелился бы едва ли и самый лучший предсказатель. Если бы кому-то пришло в голову сделать ставку у букмекеров на победу Физикеллы, то этот счастливец «поднял» бы неплохие деньги: ставки принимались из расчета 151:1. По мнению аналитиков из букмекерской конторы, меньшие шансы выиграть поул имели только четыре новичка этого сезона: Грожан, Бадоер, Буэми и Альгерсуари.
Неожиданный успех Джанкарло не остался незамеченным. Итальянца уже назвали главным претендентом на замену Луки Бадоера, который так и не смог оправдать доверие руководства «Феррари». В Бельгии Бадоер снова оказался последним, и, по сведениям, поступившим из руководства скудерии, участь гонщика предрешена: на Гран-при Италии вторую машину команды из Маранелло выведет другой спортсмен. Физикелла на вопрос о возможном переходе в стан «гарцующих жеребцов» ответил лишь, что слухи не комментирует. Но глядя на то, с каким вдохновением он провел эту гонку, ни в чем не уступая лидеру «Феррари» Кими Райкконену, нужно признать: почва под разговорами о переходе есть. И теперь у Физикеллы, уже ставшего, по словам хозяина «Форс Индии», героем индийцев, есть шанс завоевать любовь итальянцев.
Между прочим, сам пилот был несколько расстроен своим вторым местом. «Я имел все шансы выиграть эту гонку, -- заявил на пресс-конференции Джанкарло. -- Моя машина была быстрее «Феррари» Кими, и он смог обогнать меня только за счет KERS». Вот это уверенность в своих силах, которая так необходима в борьбе за победу. А ведь это не только первый поул и первый подиум, набранные пилотами «индийской силы», -- это вообще первые очки этой команды в ее пока что короткой истории.
Да, система рекуперации энергии, которой так умеючи воспользовался Райкконен, наконец-то показала себя во всей красе. Впрочем, еще неизвестно, как все бы сложилось, не будь рестарта уже в самом начале гонки. Большие призы в Спа редко когда обходятся без аварий. Уже на первом круге в завал попало сразу несколько автомобилей, четыре из него уже не выбрались. Не повезло новичкам Грожану и Альгерсуари, в компанию к которым угодили чемпион мира Льюис Хамильтон и лидер сезона Дженсон Баттон. Таким образом у Баттона прервалась впечатляющая серия из гонок с набранными очками, продолжающаяся с начала сезона. Результаты англичанина продолжают падать. На этот раз он даже не смог пробиться в последнюю квалификационную сессию и занял лишь 14-е место на старте. Это и предрешило для него грустный итог бельгийской гонки.
Не вовремя возникли проблемы и у второго пилота «Брауна» Рубенса Баррикелло. Бразилец засиделся на старте и тоже поучаствовал в инциденте. Ему, правда, повезло больше напарника. Он лишился только части носового обтекателя и после его замены смог вернуться на трассу. И то, что Рубенсу удалось все-таки добраться до очковой зоны, уже неплохо. Ведь изначально было известно, что холодная бельгийская погода не подходит так любящим высокие температуры машинам английской команды. А под конец гонки на машине Баррикелло начал дымить двигатель, так что за пару кругов до финиша возникла реальная угроза обидного схода. Мотор все-таки загорелся, но было это уже после того, как судья взмахнул клетчатым флагом.
Лучше же всех стартовал Райкконен. Широким прорывом по заасфальтированной обочине финн сразу вышел на второе место. Отлично удался ему и рестарт после ухода с трассы машины безопасности. Здесь-то и сработал тот самый KERS, с помощью которого Кими легко обогнал своего вероятного будущего партнера по команде. Эти двое всю оставшуюся часть дистанции провели почти синхронно, одновременно заезжая на пит-стопы, но пилот «Феррари» так и не дал ни единого шанса Физикелле вернуть утраченную позицию. Хотя он и проигрывал в скорости своему оппоненту, но в умении защищаться Кими равных надо поискать. Итак, вслед за «Маклареном» свою первую победу в этом году отпраздновали и в «Феррари».
Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Бельгии. 1. Райкконен («Феррари») -- 1 час 23 мин. 50,9 сек. 2. Физикелла («Форс Индия») -- отставание 0,9 сек. 3. Феттель («Ред Булл») -- 3,8. 4. Кубица («БМВ-Заубер») -- 9,9. 5. Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- 11,2. 6. Ковалайнен («Макларен») -- 32,7. 7. Баррикелло («Браун») -- 35,4. 8. Росберг («Уильямс») -- 36,2. Чемпионат пилотов. Баттон («Браун») -- 72 очка, Баррикелло -- 56, Феттель -- 53, Уэббер («Ред Булл») -- 51,5, Райкконен -- 34. Кубок конструкторов. «Браун» -- 128, «Ред Булл» -- 104,5, «Феррари» -- 56.
Дмитрий СИТНИК