|
|
N°156, 28 августа 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Все выкорчевать, что может оказаться опасным»
Мэр Москвы дал наставления учителям
Юрий Лужков возглавил последние приготовления к новому учебному году. Столичный градоначальник накануне 1 сентября преподал городским работникам системы образования последний урок. Вчера на традиционном городском педагогическом совете, где учителя намеревались обсудить новшества в педагогическом процессе, опытный хозяйственник дал понять, что его больше волнует обилие вблизи школ сухих деревьев, а также недостаточное количество дорожных знаков и «лежачих полицейских».
«Нет ни одного фактора, который можно пропустить, когда речь идет о школьниках», -- возмутился г-н Лужков по поводу того, что аж 386 деревьев на пришкольных территориях Москвы давно высохли, но по-прежнему не спилены. В частности, по данным мэра, халатно к новому учебному году идет подготовка в Южном и Северо-Западном округе столицы. «До первого числа все выкорчевать, что может оказаться опасным», -- распорядился мэр.
Педагогов же, судя по словам руководителя городского департамента образования Ольги Ларионовой, больше волнует психологическая обстановка в школах и уровень подготовки детей по некоторым предметам. Только по официальным данным департамента образования, 20% родителей недовольны школой, где учатся их дети. Педагоги, судя по словам г-жи Ларионовой, не горят желанием анализировать причины неуспеваемости и зачастую не умеют грамотно выстроить образовательный процесс.
Ольга Ларионова предупредила, что в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» работа учителей столицы будет основываться не только на успехах учащихся, но и на результатах профессионального саморазвития и обучения самих педагогов. Пока своего рода портфолио учителей ведутся только в 13% городских школ. «Очевидно, что, несмотря на удовлетворительные итоги единого государственного экзамена, не все аттестаты могут считаться сертификатом качества образования», -- заявила г-жа Ларионова, признав, что у московских школьников, в частности, довольно низок уровень знаний в естественных науках.
Впрочем, основой новой московской школы станут дополнительные практические занятия не по физике, химии и математике, а по физкультуре. С 1 сентября, по словам г-жи Ларионовой, так называемый «режим двигательной активности» учащихся будет внедряться во всех школах. Обязательными станут утренняя гимнастика и физкультурные паузы на уроках. Кроме того, для дополнительной мотивации школьников к активному образу жизни в конце каждого учебного года по итогам спортивных соревнований учащиеся будут награждаться специальными значками по образцу советского ГТО.
Приоритетным для педагогов должно стать преподавание толерантности (как расовой и национальной, так и социальной -- по отношению к людям с ограниченными возможностями), а также обучение детей экономии питьевой воды и электроэнергии. Впрочем, по мнению Юрия Лужкова, основам ресурсоэкономии нужно учить и само руководство городских образовательных учреждений. «Это наш с вами вклад в преодоление кризиса», -- заявил градоначальник, уточнив, что «бюджет Москвы будет выровнен», если удастся хотя бы на 25% рационализировать потребление воды, света и тепла. Видимо, только при таких условиях статья расходов города на образовательную сферу останется защищенной.
Юлия ХОМЧЕНКО