|
|
N°147, 16 октября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Встретились -- поговорили
Modern Talking теперь в Кремле
Как всегда, поход в Кремль на заезжих звезд превращается в приключение. На сей раз администрация Государственного кремлевского дворца решила воскресить в своей памяти бурные 80-е, когда Modern Talking властвовала над душами простых советских граждан. Стиль был выбран безошибочно -- кремлевский ландшафт украшали две километровые очереди, упирающиеся в Кутафью башню. Любого пытавшегося пройти без очереди тут же ставили на место стражи порядка. Народ веселился, но недолго -- очередь двигалась медленно, а стрелки часов неумолимо приближались к семи.
Такие же очереди наблюдались лет двенадцать назад, когда в магазины «Мелодия» «выкидывали» очередную партию пластинок именитой группы. Modern Talking, совместное творение Томаса Андерса и Дитера Болена, родившееся в 1984 году, стала одним из немногих соблазнов буржуазного мира, проникших на голубые российские экраны и утвердившихся «по многочисленным просьбам трудящихся» в программах всех официальных радиостанций в качестве музыкальной паузы. Ну кто, скажите, не пел себе под нос на заре перестройки про Brother Louie, Louie, Louie или про Cheri, Cheri Lady? Наивные тексты, не требующие перевода, и простенькие, мгновенно запоминающиеся мелодии врезались в память сразу и навсегда. Потом, в 1988 году, пришло грустное известие о том, что дуэт распался и его участники начали творить по отдельности. На экранах мелькал сладкий до приторности Томас Андерс, которому отчаянно не хватало Дитера Болена; в это время Болен появлялся в каком-то несуразном клипе, где вместо Томаса Андерса бегали жуткие блондинки и секли друг друга кожаными хлыстами. Одним словом, потеряв друг друга, герои так и не обрели себя. Оба певца приезжали к нам по отдельности, но отечественный фанат, лицезрев одного, инстинктивно продолжал искать глазами другого.
Поняв, что петь вместе лучше, чем врозь, Андерс и Болен в 1998 году вновь сошлись для «современного разговора» и выпустили старые хиты, скорректированные по моде нынешнего времени, под впечатляющим названием Back for Good (Назад навсегда). Слава, пусть не такая громкая, вернулась к двум постаревшим и чуть потолстевшим немцам, и они снова принялись разъезжать по миру и, конечно, не могли не заехать в Москву.
Когда есть мастерство и опыт, то их нельзя ни пропить, ни изничтожить -- об этом красноречиво говорил концерт Modern Talking. Болен и Андерс, несмотря на стремительно уходящую молодость, по-прежнему заводят публику, причем делают это настолько легко и непринужденно, что самому злому критику остается снять шляпу. На сцене, кроме Андерса, Болена и их музыкантов, нет никого, а энергия, исходящая от горстки людей, способна оживить мертвого. Зал ревет от восторга под старые шлягеры, презрев охранников, пытающихся усмирить танцующую толпу. Апогей настал в тот момент, когда Дитер Болен объявил о том, что его бабушка была русской, -- стало понятно, что Modern Talking обеспечено место в национальной культуре.
Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ