|
|
N°153, 25 августа 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Герои прошлого
Рубенс Баррикелло из «Брауна» стал победителем Гран-при Европы. Эта победа стала 10-й в карьере бразильского гонщика и первой в этом сезоне. Бразилец переместился на вторую строчку в личном зачете и отстает от лидирующего в чемпионате напарника по команде Дженсона Баттона на 22 очка.
Главным сюжетом гонки в Валенсии предположительно должно было стать возвращение на трассу семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Но Шуми, подержав в напряжении спортивный мир, прибыл в Испанию в своем прежнем качестве советника команды «Феррари». Но в отличие от прошлых подобных визитов на командный мостик на этот раз Михаэль выглядел активным участником происходящего в боксах и на трассе. Было похоже, что несколько полноценных тренировок за рулем «Феррари» вернули его к жизни. И, конечно, больше всего он переживал за дебютанта скудерии Луку Бадоера, с которым его связывает многолетняя дружба.
Десятилетнее отсутствие Бадоера в Больших призах не добавило итальянцу уверенности и мастерства. Одно дело бесконечно тестировать различные модификации болидов, и другое -- попытаться доказать, что ты достоин выступать за лучшую гоночную команду мира. Даже если этого на самом деле никто от тебя и не требует. К сожалению, Лука оказался не готов к свалившемуся на него счастью. Весь уикенд превратился для него в череду ошибок. На тренировках он удивил тем, что четыре раза нарушил правило, ограничивающее скорость движения на пит-лейн. Судьи трижды оштрафовали пилота на общую сумму 5400 евро, но в четвертый раз ограничились предупреждением, заслушав объяснения гонщика: Лука признался, что привык на тестах к другому скоростному режиму, поэтому и не успевал вовремя замедлиться перед предупредительной линией.
Между тем дебют Бадоера в «Феррари» мог стать знаковым не только для гонщика, но и для команды: ведь итальянцы не выступали за легендарную конюшню 15 лет. Однако энтузиазм итальянских болельщиков улетучился уже после квалификации. Бадоер показал худшее время, уступив полторы секунды даже другому новичку Хайме Альгерсуари из «Торо Россо», оказавшемуся предпоследним. Не лучшим образом Лука провел и саму гонку, умудрившись и в ней заработать штрафной проезд через пит-лейн за пересечение разделительной линии. В том эпизоде Бадоер ошибся дважды, сначала после дозаправки пропустив «Рено» Ромэна Грожана, с которым боролся за позицию, а потом допустив то самое нарушение. Вдобавок «Феррари» итальянца пару раз развернуло на трассе. Он все-таки сумел финишировать, что уже можно назвать положительным результатом. В итоге Лука Бадоер увеличил счет своего печального рекорда как пилот, проведший наибольшее число гонок без набранных очков.
Отличный повод развить тему возвращения в Валенсии дали пилоты «Макларена». В квалификации «серебряные стрелы» совершили настоящий прорыв, заняв первую линию стартового поля, что, учитывая победу Льюиса Хамильтона на последнем перед летними каникулами Гран-при, должно означать конец кризиса в английской команде. Но машины Льюиса Хамильтона и Хейкки Ковалайнена имели в квалификации значительный недогруз топлива. Стартовавший третьим Рубенс Баррикелло, имевший больший запас топлива на борту своего «Брауна», рассчитывал обыграть соперников за счет правильной стратегии дозаправок. Впрочем, точно такие же планы вынашивали и другие пилоты из первой квалификационной шестерки: Феттель, Баттон и Райкконен.
И все-таки главным героем этого дня стал Баррикелло. До первого пит-стопа «Макларены» уверенно возглавляли гонку, хотя и не смогли создать безопасную дистанцию от преследователей. На старте не обошлось без происшествий. Не повезло новичку Грожану, чей болид лишился носового обтекателя в толчее первых поворотов. Такое же повреждение получил и «Торо Россо» Себастьяна Буэми, но все это происходило вдалеке от борьбы за победу. Постепенно стало заметно, что Ковалайнен не сможет долго сдерживать Баррикелло и севшего им на хвост Райкконена. Как только оба «Макларена» отправились друг за другом на пит-стоп, бразилец выдал пару впечатляющих кругов, что позволило ему после своей остановки в боксах выехать впереди Ковалайнена и начать преследование Хамильтона.
Баррикелло, выполняя директиву командного мостика, бросился в погоню, быстро сократив дистанцию до минимальной. Но и имея преимущество в скорости, обойти чемпиона мира задача непростая. Помощь пришла неожиданно и откуда меньше всего ждали. В «Макларене» решили отложить второй пит-стоп своего гонщика на один круг, но, когда Льюис все же свернул в боксы, механики оказались не готовы к этому и провозились в поисках нужного типа резины. Всего лишь пара лишних секунд, и вторая победа в сезоне ускользнула от Льюиса. Однако нельзя сказать, что Баррикелло выиграл в Валенсии незаслуженно. Вполне вероятно, что ему и так хватило бы времени и скорости, чтобы обогнать Хамильтона. После гонки Рубенс, не знавший побед целую пятилетку, посвятил этот успех своему другу Фелипе Массе, восстанавливающемуся после травмы у себя на родине в Бразилии. А Хамильтону осталось лишь по-философски заметить: «Мы выигрываем вместе с командой и проигрываем тоже».
Похоже, возвращается на привычные позиции и «Феррари». Во всяком случае, третью гонку подряд пилоты скудерии финишируют в призовой тройке. Конечно, в этих результатах присутствует и элемент везения. В частности, на этот раз Кими повезло, что городская трасса в Валенсии не очень подходит «Ред Булл». Команда испытывала здесь сложности и в прошлом году. В этом же у Себастьяна Феттеля неожиданно возникли проблемы с двигателем. Причем мотор на машине немца сгорел дважды. Первый -- в субботу на тренировке, что было еще полбеды. Но возгорание в гонке и последовавший сход заметно осложнили для немецкого пилота дальнейшее участие в борьбе за чемпионский титул. Феттель уже «убил» четыре мотора из отведенных на сезон восьми, и теперь каждая новая поломка открывает перед ним грустную перспективу штрафных санкций за использование дополнительных двигателей. Второй пилот «быков» Марк Уэббер хоть и финишировал, но вне очковой зоны, проиграв к тому же Дженсону Баттону очную микродуэль на трассе.
Баттон все еще находится в поисках утраченной скорости. Череда серых выступлений продолжилась и в Валенсии, где англичанину удалось набрать только два очка. Но Дженсон остается единственным пилотом, стабильно набирающим в этом сезоне очки во всех гонках. Именно это наряду с неудачами главных соперников из «Ред Булл» по-прежнему заставляет говорить об англичанине как о главном фаворите в борьбе за чемпионский титул. И победа напарника, и усиление конкуренции со стороны «Макларена» и «Феррари» только повышают его шансы.
Дмитрий СИТНИК