Время новостей
     N°150, 20 августа 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.08.2009
"Газель" и трепетный Иран
ГАЗ пытается спастись за счет упрощения автомобилей и новых заказчиков
Горьковский автомобильный завод начал производство новой модификации коммерческого грузовика "Газель"-эконом. Топ-менеджеры группы ГАЗ говорят, что новая модификация "Газели" будет выпускаться в рамках антикризисной политики предприятия, которая «направлена на снижение издержек и позволила компании выйти на безубыточность".

На торжественном митинге в честь знаменательного события председатель совета директоров ОАО «ГАЗ» Бо Андерсон сообщил, что автомобиль разработан всего за четыре месяца."Мы собираемся поставлять этот автомобиль работникам сельскохозяйственной сферы, которые очень нуждаются в такой машине", -- сказал он.

Заместитель председателя правления группы ГАЗ Вадим Сорокин в свою очередь сообщил, что стоимость старой «Газели» удалось снизить за счет многих факторов. Например, автомобиль выпускается с двигателем Ульяновского моторного завода (входит в состав группы ГАЗ), хотя ранее ГАЗ сотрудничал с Заволжским моторным заводом. Однако топ-менеджеры двух предприятий не смогли договориться об устраивающей всех антикризисной цене двигателей. В результате ЗМЗ остался без газовского заказа, зато заказ получило родственное предприятие, продукция которого изначально не предназначалась для ГАЗа. Кроме того, снижения затрат удалось достичь за счет исключения или установки более дешевых модификаций и узлов.

"Зачем сельскому хозяйству дорогие зеркала заднего вида и повторители поворота? -- задался риторическим вопросом Вадим Сорокин. -- Сельхозпроизводителям не нужны гидроусилитель руля и дорогие осветительные приборы. Если разобьется дешевая фара, и заменить ее можно дешевле. Автомобиль будет не только дешевым для приобретения, но и дешевым в обслуживании".

По словам г-на Сорокина, ежемесячно автозавод будет выпускать по 400 таких машин. Но купят ли новую продукцию? "Новый продукт ГАЗа будет востребован в сельской местности", -- выразил уверенность директор нижегородского филиала Россельхозбанка Сергей Тарасов. Он сообщил, что кредиты на автомобиль будут выдаваться как частным лицам для работы в подсобных хозяйствах, так и организациям.

Еще больший оптимизм выразил начальник управления закупок ОАО "Росагролизинг" Владимир Грязнов. Он убежден, что селяне прямо-таки заждались "Газель-эконом". Причем "Росагролизинг" намерен вместе с Россельхозбанком вести кредитование покупки автомобиля "Газелей-эконом".

Несколько месяцев назад группа ГАЗ рассчитывала выйти на безубыточную операционную деятельность на всех производственных площадках с 1 июля 2009 года. Сегодня менеджеры говорят, что это событие уже произошло. Закрепить успех руководство ГАЗа намерено осенью.

В октябре на Горьковском автомобильном заводе планируют начать поставку первой партии машин в Иран. Всего планируется поставить в эту страну 5 тыс. автомобилей "Соболь" и "Газель". Автомобили будут поставляться в рамках программы развития пассажирского транспорта, которая реализуется в Иране. По словам директора по реализации и маркетингу дивизиона "Легкие коммерческие автомобили" группы ГАЗ Олега Маркова, "контракт находится в стадии согласования". Пока же ГАЗ реализует другой зарубежный контракт, заключенный при участии "Рособоронэкспорта"-- на поставку грузовиков в Сирию. В этом году в Сирию будет поставлено около тысячи машин. Кроме того, в рамках межправительственных соглашений ГАЗ поставит 100 автомобилей на Кубу. Безусловно, это не те объемы, с которыми привыкли работать на ГАЗе. Однако в условиях кризиса здесь рады даже самому микроскопическому заказу, который позволяет предприятию оставаться на плаву.

Сергей АНИСИМОВ, Нижний Новгород
//  читайте тему  //  Автопром