|
|
N°150, 20 августа 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Испания подставила свою шею
На Гран-при Европы Михаэля Шумахера для зрителей заменит Фернандо Алонсо
И все-таки он не вернулся. Михаэль Шумахер, семикратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1», один из самых узнаваемых спортсменов мира, не выйдет на старт Гран-при Европы. Это решение он принял после нескольких дней тестов и многочисленных консультаций с врачами. Травма шеи, полученная еще зимой в результате падения с мотоцикла, оставила Михаэля вне гонок, а всех настоящих болельщиков без невероятно интригующего зрелища, которое было бы гарантировано в случае возращения Великого и Ужасного.
Теперь можно только гадать, действительно ли Шумахер имел намерение вновь окунуться в ту же реку дважды или это был искусно проработанный пиар-ход, призванный прежде всего вернуть интерес к нынешнему сезону, заметно упавшему после серийных побед Дженсона Баттона и затянувшегося конфликта с подписанием соглашения между командами и автомобильной федерацией. Что ж, акция удалась: ажиотаж перед гонкой в Валенсии был нешуточный, билеты разошлись вмиг. Даже несмотря на то, что сам гонщик, согласившийся на предложение президента «Феррари» Луки де Монтедземоло заменить травмированного Фелипе Массу, предупреждал через прессу, что не хочет давать болельщикам слишком много надежд, чтобы потом разочарование не захлестнуло их волной. Но с подачи итальянской прессы все стали говорить о будущем возвращении, как о факте уже свершившимся, и в конце концов в это поверили, потому что очень хотелось верить. И многие до сих продолжают лелеять надежды, что Шумахер сумеет залечить травму и успеет выйти на старт хотя бы одной гонки до того, как окончательно выздоровеет Масса.
Долго искать еще одну кандидатуру на замену в «Феррари» не стали, пригласив многолетнего тест-пилота скудерии Луку Бадоера. 38-летний гонщик может считаться ветераном «Формулы-1». Свою первую гонку он провел еще в 1993 году. Но больших успехов, выступая за не самые сильные конюшни, итальянец не добился, не набрав ни одного очка, участвуя в 56 Гран-при. С 1998 года Лука работает в «Феррари», и бесспорно, что в успехах команды есть немалая, хотя и незаметная часть труда, который вложил тест-пилот в доводку чемпионских машин. И, конечно, Бадоер заслуженно получил шанс вписать свое имя в историю легендарной команды. К тому же это отличная возможность протестировать какие-то наработки на следующий год в боевых условиях, что опытному тест-пилоту сделать все-таки легче, чем гонщикам, сосредоточенным на борьбе в чемпионате. В нынешних весьма жестких рамках ограничений тестовых испытаний это может оказаться бесценным опытом.
К тому же лечение Фелипе Массы, по его собственным словам, идет довольно успешно. Самые горячие головы называли сроки его возращение в строй на Гран-при Италии. Сам же бразилец планирует вернуться на своем родном автодроме в Бразилии. Как бы то ни было, но отсутствие Шумахера на ближайшей гонке в Валенсии могло больно ударить по посещаемости Гран-при. Учитывая не самую зрелищную конфигурацию трассы и дисквалификацию «Рено», за которую выступает любимец испанцев Фернандо Алонсо, это могло обернуться для организаторов многомиллионными убытками. Поэтому не стоит удивляться, с какой легкостью апелляционный суд ФИА удовлетворил протест французской команды на решения маршалов, вынесенного по итогам инцидента в Будапеште. Напомню, что в ходе той гонки при смене резины механики плохо закрепили правое переднее колесо на машине Алонсо, в результате чего оно оторвалось на трассе. Судьи расценили это происшествие как несоблюдение норм безопасности и дисквалифицировали команду на одну гонку. Скорее всего, если бы не то обстоятельство, что эта гонка пройдет в Испании, наказание осталось бы без изменений. Но лишить публику сразу всех удовольствий не решились даже строгие чиновники Международной автофедерации.
Изменения в составах команд произошли не только в «Феррари». В «Торо Россо» и «Рено» также произошли замены, хотя и по менее драматическим причинам. Результаты Себастьяна Бурдэ и Нельсона Пике-младшего определили их незавидную участь: и тот, и другой лишились доверия руководства своих конюшен и отправились на преждевременный отдых. Досрочное увольнение пилотов -- дело в «Формуле-1» привычное. Удивительно, что на место пусть и не очень удачливых, но уже опытных гонщиков пригласили не нюхавших пороху новобранцев. В меньшей степени это относится к новичку «Рено» Ромэну Грожану. Француз успел зарекомендовать себя с неплохой стороны в младших гоночных сериях. В 2007 году он выиграл титул в «Формуле-3», а этот сезон начал с двух побед в GP2. К тому же с 2008 года Грожан числится тест-пилотом «Рено», что должно ему помочь безболезненно влиться в команду.
В «Торо Россо» рискуют больше, заявив в качестве основного гонщика 19-летнего Хайме Альгерсуари. Проведя первую гонку на Гран-при Венгрии, испанец стал самым молодым пилотом в истории «Формулы-1». Несмотря на юный даже по нынешним временам возраст, Хайме уже успел завоевать чемпионское звание в некогда престижной британской «Формуле-3». Понятно, что мгновенных успехов не ждут ни от одного, ни от другого. Взяли молодых пилотов скорее «на вырост», чтобы обкатать к новому сезону да и приглядеться повнимательнее.
Вообще, тема увольнений сейчас самая актуальная в мире, и «Формула-1» здесь не исключение. На этой неделе прошла информация, что в рамках соглашения о снижении расходов команды договорились об ограничении штата обслуживающего персонала. Сейчас в некоторых командах работают до 650 человек, в то время как в новом сезоне планируется сократить число служащих до 350. Правда, для уволенных не все так безнадежно: в межсезонье появятся вакансии в трех новых командах. Так что и оставшиеся без работы гонщики скорее всего найдут себе новое место.
Дмитрий СИТНИК