Время новостей
     N°94, 29 мая 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.05.2002
Аты-баты, акробаты
Французский цирк -- самый точный цирк в мире
Полутьма. Французский шепот в микрофон. Побрякивание басовой струны. Зрители укладываются в шезлонги, занимая параллельное земле положение. Глаза автоматически смотрят вверх -- в высоте едва виден непроницаемо черный купол. В воздух взлетает меланхолическое трио -- девушка и двое мужчин. Девушка на качелях из длинного куска легкой ткани. Мужчины поднимаются выше ее на лонжах. Парят и навевают меланхолическую атмосферу ночного южного пляжа. Через минуту ритм шоу меняется.

На пресс-конференции обещали, что между зрителями и акробатами будет сетка. Ну и где она? Артисты начинают сигать с поддерживающих купол ребер шатра к центру. Две смуглые пятки свистят прямо надо мной -- нет и полутора метров. Я среди ненумерованных мест сама себе такое ненароком выбрала -- рядом с одним из проходов, над которыми они несутся, но прыгнувшей одновременно с акробатом селезенке этого не объяснишь. Собравшись в воздухе, артисты опрокидываются и начинают медленно спускаться вниз головой -- мерно покачиваясь, словно сосульки на разных ветвях невидимой елки. Достигнув выстроенного по диагонали шатра длинного помоста из переплетенных железных балок, с достоинством разворачиваются. Это, оказывается, была увертюра.

Для основного шоу помост поднимается к куполу. На нем едут виолончелисты и певицы -- внушительные дамы в красном. (Как, интересно, звучало объявление о кастинге -- «требуются склонные к импровизации меццо без боязни высоты»?) До того обеспечивавший музыку контрабасист (он висел в луче света между небом и землей) уходит в тень. Внизу наконец натягивается сетка. И начинается беспредел.

Мужчина стоит на трапеции. Второй сидит у него на шее. Стоящий приподнимает его, держа руками за щиколотки, и, резко сдергивая вверх, одновременно кидает вперед. Второй описывает огромную дугу -- и вот он уже на другой трапеции. Затем стартует еще один и, немыслимо извернувшись в воздухе, впечатывается руками в протянутые руки человека, зацепившегося за трапецию ногами. А кого-то ловят за спину -- на поясе у него приделаны две такие ручки, как у кастрюльки. Трюки сменяют друг друга, неизменным остается одно: безупречная инженерная хореография шоу. И возникающее ощущение, что это не просто выступление бродячей цирковой труппы. Это вызов древнейшего из искусств искусству самому новенькому, компьютерному. Живой и изощренный скринсейвер. Но работу ни одного компьютерщика в мире еще не награждали стоячей овацией.

Анна ГОРДЕЕВА