Время новостей
     N°94, 29 мая 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.05.2002
Там будут танцы
Криминальная комедия «Бесшабашное ограбление» на московских экранах
Ограбление банка всегда в моде. Самое легитимное из всех преступлений, в мире кино это уже не столько банальная уголовщина, сколько игра. Деньги, лежащие в сейфе, как бы ничьи, это даже не деньги, а джекпот, большой приз и большой куш. А налетчики -- не столько бандиты, сколько азартные игроки, запустившие опасный шарик криминальной рулетки.

Впрочем, в ироническом триллере «Бесшабашное ограбление» о деньгах речь идет в последнюю очередь. Компания непрофессионалов организовала вечеринку в модном ночном клубе китайского квартала. Рэйв должен продолжаться всю ночь, веселиться нужно непрерывно и на полной громкости. Потому что вся эта танцулька нужна лишь затем, чтобы отвлечь внимание от ограбления расположенного по соседству банка. В банке находится древняя китайская статуэтка, которая очень нужна одному весьма живописному криминальному авторитету. Если статуэтку не удастся достать, всех участников налета ожидают большие неприятности.

Пока бестолковые помощники, отвлекаясь на девушек и наркотики, пытаются взломать сейф, главный герой должен удержать контроль над ситуацией, а это нелегко. Ему приходится иметь дело с тупым диджеем, переодетыми агентами ФБР, шоу трансвеститов, гангстерами, похотливыми малолетками и двухметровым удавом. В клубе царит оглушительный хаос, связанный хозяин заведения бьется в руках лукавых травести. Но все идет неплохо, пока не окажется, что статуэтки в сейфе нет.

В главной роли в картине снялся Шон Уильям Скотт, бессменная звезда молодежных фильмов последних лет. Скотт почтил своим присутствием оба «Американских пирога», «Дорожное приключение» и принял участие в эксцентрических эскападах фильмов «Где моя тачка, чувак?» и «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». То есть область драматического таланта Скотта определялась до сих пор насилованием хлебобулочной продукции и шутками ниже пояса с криминальной окраской.

В новой картине, радикально сменив имидж, накачавшись и отрастив бороду, он обзавелся криминальной харизмой и стал похож на уцененный вариант Кристиана Слейтера. Пироги остались в прошлом, и мальчик превратился в энергичного и элегантного актера. Не слишком оригинального, но вполне обаятельного. Такого же, как сам фильм.

Причина этого обаяния скорее всего не в достоинствах картины, а в отсутствии контекста из приличных криминальных фильмов. Технотриллеры, повествующие о высокотехнологичных ограблениях и суровых мужчинах, с некоторого времени стали пробуксовывать. Ни «Медвежатник» с Де Ниро, ни «Пароль -- «Рыба-меч» с Траволтой не оправдали ожиданий. Грабить банк с серьезным выражением лица стало почти невозможно. Это занятие требует сегодня в первую очередь элегантности. Дальновидно воспользовавшись достижениями новой волны британского кино с его стильностью от модного кутюрье Гая Ритчи и любовью к атмосфере клубной жизни, создатели «Бесшабашного ограбления» обошлись с этими находками довольно небрежно. Фильм похож на китайский детский самокат -- красивый, сверкающий хромом, шустро катящийся по дороге, в котором довольно скоро начинает что-то неприятно дребезжать. Все по отдельности не так уж плохо, но пошито на живую нитку и начинает рваться при резких движениях. Шутки повисают в воздухе, ничто из происходящего не является необходимым.

Но действие продолжает катиться, не раздражая и не вызывая желания уйти. Вероятно, потому что фильм не претендует на большее, чем заслуживает небольшая молодежная комедия со скромным бюджетом, средними актерами и энергичными режиссерами-дебютантами.

Антон КОСТЫЛЕВ