|
|
N°148, 18 августа 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Валентин Балахничев: Чемпионат мира в Москве мы проведем лучше
Две золотые медали завоевали российские атлеты на чемпионате мира в Берлине. Об успехах и подготовке к первенству мира отечественных ходоков, а также о важнейших решениях конгресса ИААФ, который предварял нынешнее первенство, корреспонденту «Времени новостей» Ольге ЕРМОЛИНОЙ рассказал президент Всероссийской федерации легкой атлетики, член совета ИААФ Валентин БАЛАХНИЧЕВ.
-- Валентин Васильевич, какие важнейшие решения были приняты на конгрессе ИААФ в Берлине?
-- Конгресс ИААФ проходил в течение двух дней. Вопросы, которые обсуждались там, на мой взгляд, можно назвать революционными. Единогласно было утверждено предложение о дисквалификации спортсмена после первого фальстарта, начиная с 2010 года. Что касается других тем, то была отклонена инициатива скандинавских стран об ужесточении наказания атлетов за применение допинга.
-- Что конкретно предлагали скандинавы?
-- Не допускать спортсменов, дисквалифицированных за допинг на срок более шести месяцев, на два последующих чемпионата мира. Иными словами, даже при условии, что срок дисквалификации истек, атлеты имели бы право участвовать только в коммерческих стартах. Насколько мне известно, Европейская ассоциация легкой атлетики обращалась за консультациями в Международный спортивный арбитражный суд (GAS). Представители Фемиды высказались негативно, поскольку получалось, что провинившиеся атлеты понесут наказание дважды. Подобных прецедентов нет в мировой юридической практике. Предложение скандинавов было отклонено.
-- В повестке конгресса значился пункт об изменении расписания чемпионатов мира. Что конкретно планирует изменить ИААФ и когда это будет утверждено окончательно?
-- В данном случае речь идет о том, что вечерняя часть программы чемпионатов мира будет состоять только из финалов. Все предварительные соревнования станут проводиться утром. Я думаю, что первенство мира в Южной Корее в 2011 году пройдет по новому расписанию.
-- На ваш взгляд, это положительный момент?
-- Да, в этом решении есть несомненный плюс, потому что легкая атлетика сильна всеми своими 47 видами. Однако в этом и ее слабость. Посмотреть все соревнования, финалы и предварительные старты невозможно. Как и раньше, чемпионат мира будет проводиться в течение девяти дней, поскольку программа довольно насыщенная. Но в целях повышения зрелищности никаких квалификационных соревнований вечером не будет, только финалы.
Кстати, я считаю, что организаторы берлинского чемпионата правильно сделали, что перенесли соревнования ходоков со стадиона на улицы города. Вы сами наблюдали, какое количество зрителей находилось здесь, у Бранденбургских ворот
-- Для зрителей это было хорошо, но спортсменам пришлось стартовать не утром, а в самое пекло.
-- Это уже другой вопрос, касающийся составления программы соревнований. Я не знаю, собрались бы зрители в выходной, если бы старт был дан на несколько часов раньше. Но уверен, что если бы ходоки начинали утром, то в женской ходьбе на 20 км был бы побит мировой рекорд. В действительности это дилемма, и надо выбирать что-то одно. Проводить соревнования в шесть утра и бить мировые рекорды при пустых трибунах или днем, но при большом скоплении народа. На мой взгляд, второй вариант предпочтительнее. Сравните, сколько было зрителей на улицах Берлина и сколько на трибунах. Я не хочу никого критиковать, но места на стадионе в это же время были заполнены на треть. Это неприемлемо. Такое большое мероприятие нельзя проводить без болельщиков. Значит, в чем-то организаторы недоработали.
-- Каковы ваши первые впечатления от организации первенства мира в Берлине?
-- Чемпионат мира в Москве мы проведем лучше. Правда, не завтра, а в 2013 году. Так что время на подготовку есть.
-- Как вы полагаете, чемпионат мира в Москве может стать прибыльным?
-- Любой чемпионат мира по легкой атлетике всегда прибыльный, просто никто не считает, сколько денег приходит в город. Я не знаю цифр берлинского чемпионата, но мне известно, что наиболее успешно с точки зрения маркетинга было проведено первенство мира по легкой атлетике в Хельсинки в 2005 году. Тот турнир полностью окупился за счет рекламы и продажи билетов. В Финляндии билетов было продано на сумму 25 млн евро.
Заложенный бюджет московского чемпионата составляет 60 млн долл. Что касается маркетинговой программы, то в ближайшее время будет создана рабочая группа, которая займется всеми этими вопросами.
-- Вы считаете, что в Москве реально продать билетов на сумму, сопоставимую с финским чемпионатом?
-- Наша задача -- найти в этом вопросе золотую середину. Билеты будут и платными, и бесплатными, в зависимости от категории зрителей. Мы постараемся найти баланс между желанием заработать и стремлением привлечь на стадион, который вмещает 78 тыс., как можно больше болельщиков. У нас еще есть время, за которое, думаю, будет проведена определенная работа. Кстати, в Берлин приедут представители оргкомитета московского чемпионата -- глава Московского департамента физкультуры и спорта Михаил Степанянц, а 19 августа прилетит министр спорта РФ Виталий Мутко.
-- В первые два дня берлинского чемпионата наши ходоки Валерий Борчин и Ольга Каниськина завоевали две золотые медали. Были ли какие-то принципиальные отличия подготовки спортсменов к этому чемпионату, учитывая то, что это послеолимпийский сезон?
-- Лидером группы наших ходоков является тренер Виктор Чегин, который готовил спортсменов к прошлому чемпионату мира и Олимпийским играм. За исключением всех допинговых проблем, которые остались за скобками и, надеюсь, в прошлом, практически сценарий подготовки спортсменов остался прежним. Все идет по плану.
-- А две карточки, полученные Каниськиной, тоже по плану?
-- Но нельзя же все делать идеально. Зачем тогда приезжать на первенство мира другим спортсменам? Они ведь тоже готовятся и тренируются. Я полностью доверяю судьям и полагаю, что они сработали профессионально.
-- В связи с дисквалификацией российских легкоатлеток внимание к членам сборной России здесь более пристальное?
-- Да, и это ощущается. Но к этому надо относиться стоически, потому что много лет подряд мы сами давали повод относиться к нашим спортсменам с подозрением. И теперь надо снова завоевывать доверие, а потом рассуждать на тему, что, мол, слишком большой к нам интерес. Я могу сказать одно, что все до одного члены сборной России, приехавшие в Берлин, прошли допинг-контроль.
-- План, который вы наметили до отъезда в Берлин, пока полностью оправдывается?
-- Мы запланировали шесть медалей. Я надеюсь, что это вполне реальная цель, что и подтвердили наши ходоки. Да и в других видах спортсмены не ударяют лицом в грязь. Бросок на 69 м нашей копьеметательницы Маши Абакумовой о чем-то говорит. Пока все идет по плану. Посмотрим, что будет дальше.
|