|
|
N°148, 18 августа 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Нет уз смешнее товарищества
«Люблю тебя, чувак» на московских экранах
Питер Клавен (Пол Радд) -- славный парень чуть за тридцать. Он торгует недвижимостью и собирается в самом скором времени жениться на ничуть не менее славной девушке Зои (Рашида Джонс). Но когда до свадьбы остается всего ничего, всплывает вроде бы пустяковый, но на самом деле невероятно важный аспект: Питер определенно страдает комплексом крокодила Гены -- у него, как выясняется, нет ни одного друга мужского пола, который смог бы занять место шафера. Нет-нет, наш герой обладает самой что ни на есть традиционной сексуальной ориентацией, но вот как-то так вышло, что он все время дружил только с девушками. Но необходимо найти друга жениха, поэтому Питер, стиснув зубы, решается на серию мужских свиданий -- практика, весьма распространенная по ту сторону океана (тамошние печатные издания пестрят объявлениями, в которых «белые воротнички», слишком занятые карьерой и выплатой кредитов, ищут себе партнеров по вечерним посиделкам в баре и задушевных разговорах про автомобили, новый сезон сериала «Остаться в живых» и те же самые кредиты). Весьма быстро, впрочем, выясняется, что Питер сжимал зубы не напрасно -- чуть ли не каждый второй кандидат после первой встречи так и норовит засунуть свой язык ему в рот. И когда все вроде бы окончательно пропало, в жизнь Питера неопрятным и шумным Карлсоном врывается лохматый детина Сидни (Джейсон Сигел), который незамедлительно наставляет Питера на путь истинный. В его понимании этот путь состоит в том, чтобы уметь рявкнуть на прохожего, посмевшего сделать замечание за неубранные на улице собачьи экскременты, гнать на мопеде по встречной полосе и рвать на груди рубаху во время репетиции самодеятельной хард-роковой группы в ближайшем гараже -- в общем, во всем том, чего Питер был лишен все эти годы. Весь этот «роман воспитания», как нетрудно догадаться, заканчивается тем, что недавний мямля и рохля постепенно начинает входить во вкус и все больше времени проводит с Сидни, едва не забыв про невесту. Та, впрочем, не собирается мириться с подобным положением дел и перебирается к родителям. Свадьба висит на волоске...
Если читать титры не внимательно, то может показаться, что перед нами -- новое творение Джадда Апатова, дистиллировавшего в последнее время принципиально новый тип американской комедии про великовозрастных инфантилов, и для поколения нынешних тридцатилетних занявший место того, кем для подростков 80-х годов был недавно ушедший в мир иной Джон Хьюз. Но на самом деле Апатов ни при чем -- режиссером и одним из сценаристов фильма стал Джон Гамбург, подаривший миру сценарии таких бессмертных шедевров (без всякой иронии), как серия фильмов про «Знакомство с родителями», «Образцового самца» с Беном Стиллером, а также снявший не самый плохой фильм «А вот и Полли» (с тем же Стиллером и Дженнифер Энистон). В первую очередь это значит, что будет смешно, но не до обморока; романтично, но в рамках привычных голливудских традиций; оригинально, но довольно умозрительно (ну что, в самом деле, мешало Питеру выдать за шафера, к примеру, брата Зои?)
Так оно и выходит. Но в фильме есть нечто, что на самом деле стоит потраченных на него полутора часов. Это дуэт Радда и Сигела. Их и раньше можно было видеть на экране вместе -- в фильмах того же Апатова «Немножко беременна» и «В пролете», но на сей раз дуэт раскрывается на полную катушку. К чести создателей картины, неизбежный вроде бы гомосексуальный дискурс не становится предметом для похабных шуток (фильм вообще старается не переходить черту приличий, вроде бы уже давно стертую в произведениях подобного рода), он подразумевается, но не более, чем в привычной болтовне старых приятелей, иронизирующих над своими вторыми половинами, которые никак не могут взять в толк, что же их благоверные находят в традиционных посещениях бани в пятницу вечером. Речь тут именно что о дружбе. Своеобразной, инфантильной, со стороны временами выглядящей абсолютно идиотской, но настоящей. На самом деле крокодил Гена и Карлсон помянуты чуть выше не случайно: нынешнее поколение людей, способных заработать себе на жизнь, сделать предложение и вообще вести себя как взрослые, чаще всего ведут себя именно как герои прочитанных в детстве (или воспринятых на подсознательном уровне) книжек. И кажется, что если бы в Голливуде вдруг решили экранизировать «Незнайку в Солнечном городе» Николая Носова, то подбор актеров был бы расписан уже сегодня. Радд -- несомненный Незнайка, Рашида Джонс -- Кнопочка, ну а на долю Сигела выпала бы сомнительная, но такая замечательная роль, как Пачкулька Пестренький, или, как он сам определял себя в анкете, «иностранец Пачкуале Пестрини».
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ