|
|
N°144, 12 августа 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Поналетели тут всякие
Смотрите с 13 августа на экранах Москвы
«Район №9» (Новая Зеландия, 2009, Нилл Бломкамп). Выходящая под слоганом «От создателей «Властелина колец» и «Кинг-Конга» (самый знаменитый новозеландский кинематографист в мире Питер Джексон выступил тут в качестве продюсера) псевдодокументальная сатира на современное общество, снятая в манере недавнего хита «Монстро»: двадцать лет назад в районе Йоханнесбурга совершил вынужденную посадку корабль инопланетян (похожих не то на человекообразных насекомых, не то на участников какого-то странного карнавала-флешмоба, ряженных под лавкрафтовское божество Ктулху) -- да так и прижились. Дело кончилось тем, что им отвели отдельное гетто в районе №9, а сейчас собираются ужесточить их жизнь в полном соответствии с принципами апартеида -- все-таки действие фильма происходит не где-нибудь, а в ЮАР. Любопытно, но, честно говоря, не настолько, насколько можно было ожидать. В ролях Девлин Браун, Джейсон Коуп, Шарлто Коупли, Мандла Гаука, Ванесса Хейвуд, Роберт Хоббс, Дэвид Джеймс и Уильям Аллен Янг.
«Люблю тебя, чувак» (США, 2009, Джон Хэмберг). Питер (Пол Радд -- «Без понятия», «Невеста с того света», «В пролете») собирается жениться на прекрасной девушке Зуи (Рашида Джонс -- «Полная обнаженка», «Маленькая черная книга», «Офис»), но существует одна проблема: у него не так-то много друзей (точнее, их совсем нет), а на свадьбе позарез нужен шафер. Тогда Питер начинает поиск лучшего друга на конкурсной основе, по объявлению -- и в результате обнаруживает Сиднея (Джейсон Сигел -- «Слакеры», «Немного беременна», «В пролете»). Но тут выясняется, что настоящая мужская дружба может быть куда более интересной, чем семейная жизнь, так что свадьба оказывается под угрозой. Милая, хотя и несколько надуманная история в духе фильмов Джада Апатова о нынешних тридцати-с-чем-то летних. Также в ролях Энди Сэмберг, Джейн Кертин, Джей Кей Симмонс, Джон Фавро, Томас Леннон, Сара Бернс, Грег Ливайн, Рон Хьюбел и Мейзер Зикель.
«Лопухи» (Россия, 2009, Сарик Андреасян). Эксцентрическая комедия, в создании которой приняли участие члены знаменитых в определенных кругах команд КВН «Уездный город» и РУДН. Трое провинциалов (Евгений Никишин, Сергей Писаренко и Эндрю Нджогу), мечтающих стать актерами, вместо этого (или, наоборот, именно благодаря как раз данному обстоятельству) отправляют на тот свет мафиозного босса и пускаются в бега. В принципе в качестве кавээнщиков участники проекта были куда как неплохи, но печальный опыт их предшественников (вспомнить хоть «Самые лучшие фильмы») настораживает: все-таки тот факт, что нам предлагают смеяться над тем, что в качестве средства передвижения героев упоминается «Запорожец» (вот умора!), а персонажа Михаила Горевого («Антикиллер-2», «Точка», «Сдвиг») именуют Патрисией Каас (ну это вообще можно животики надорвать), вызывает определенную настороженность. Да и сам жанр криминальной комедии уже давно вызывает зевоту пополам с раздражением -- смотреть на оказывающихся в дураках мафиози было невыносимо еще лет десять назад, но киношные шутники с упорством, достойным куда лучшего применения, продолжают развивать именно эту тему. Впрочем, поживем -- увидим: надежда на то, что на отечественном фильме можно будет наконец от души повеселиться, умирает если не последней, то уж намного позже любого бандитского главаря. Также в ролях Дмитрий Нагиев, Надя Ручка, Николай Наумов, Александр Баширов, Дмитрий Грачев, Михаил Полицеймако и собака Тузик.
«9,99 доллара» (Израиль--Австралия, 2008, Татия Розенталь). Еще один за недолгое время (после нашумевшего «Вальса с Баширом») серьезный мультипликационный фильм для взрослых, связанный с Землей обетованной: экранизация рассказов очень популярного израильского писателя Этгара Керета, весьма странных героев которого связывает лишь то, что все они живут в сиднейском многоквартирном доме и заняты поисками смысла жизни -- причем чаще всего более чем своеобразным образом. Сюрреалистический коллаж, изобретательный, но более чем на любителя. На фестивале современного кино в Мехико фильм получил приз зрительских симпатий, а Розенталь была названа лучшей женщиной-режиссером. Только в «Художественном».
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ