Время новостей
     N°143, 11 августа 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.08.2009
Дочки-матери
В прокат вышла подростковая комедия «LOL (ржунимагу)»
LOL -- французская комедия о старшеклассниках с вполне достойной родословной. В 1980 году вышел и сразу стал хитом (добравшись даже до СССР) фильм «Бум» режиссера Клода Пино -- о первых вечеринках, первых сигаретах, первых влюбленностях и первых конфликтах с родителями. Сейчас «Бум» кажется очень целомудренным, но тогда производил революционное впечатление, в том числе и непривычно юным возрастом персонажей. Главную роль в «Буме» сыграла 14-летняя Софи Марсо. В фильме LOL Марсо тоже играет одну из главных ролей (на этот раз из стана родителей) и памятью о лихом «Буме» освящает вечеринки нового поколения.

Само слово LOL (аббревиатура от выражения laughing out loud) означает «очень смешно» и уже вполне вошло в русский интернет-сленг, так что, наверное, можно было бы обойтись и без конкретизирующего «ржунимагу» в названии. В фильме Лол -- это одновременно обозначение мировоззрения юных персонажей и сокращение от имени главной героини Лолы.

Лола -- типичный французский подросток, живет с матерью, переругивается с младшими братом и сестрой, дружит с парнями из школьной рок-группы, с подругами обсуждает секс, о котором пока ничего толком непонятно, пробует траву и зависает в Интернете. То же, с некоторыми вариациями, происходит с ее одноклассницами и одноклассниками. В фильме много сюжетных перипетий, но пересказывать их так же бессмысленно, как какой-нибудь выпуск National Geographic о жизни стайки рыб. Парень Лолы -- Артур рассказывает ей, что летом впервые с кем-то переспал, а она от обиды говорит ему, что тоже лишилась девственности, но на самом деле врет, поэтому она просит одного своего друга все-таки переспать с ней, но он отвечает, что они слишком давно знакомы для этого, -- ну и так далее. Все это слишком обычно, чтобы быть по-настоящему трогательным, но и слишком слезоточиво, чтобы представлять хоть какой-то социальный интерес.

«ЛОЛ», несмотря на провозглашаемую в интервью режиссером и сценаристом фильма Лизой Азуэлос озабоченность проблемами взаимодействия поколений, сексуального воспитания и прочими важными вещами, все же никак не тянет на социальное исследование, скорее это обычная мелодрама. Впрочем, даже для мелодрамы необходима более внятная романтическая история, а «ЛОЛ» по уровню переживаний более всего похожа на заклинание из подросткового дневника: «предки отстанут, мы поцелуемся, наша группа всем понравится, обиды забудутся, и впереди только хорошее». Заклинание это читается под уютную и глупую подростковую музыку -- нечто вроде французского брит-попа (как это ни абсурдно звучит) -- и, по крайней мере в русском дубляже, на невозможном квазимолодежном языке, сочетающим современные «ржунимагу» с какими-то архаичными «охохонюшками».

Некоторую глубину всему этому должно было бы придать участие Софи Марсо в роли мамы Лолы. Авторы даже придумали ей свою любовную линию -- с человечным полицейским, на досуге покуривающим травку и подвозящим на своем мотоцикле нервных дамочек, когда у них ломаются каблуки. Но, кажется, никакой преемственности по отношению к «Буму» из приглашения Марсо не выжмешь -- ей в этой песочнице попросту нечего делать, она отбывает положенное экранное время и с радостью уступает место молодым.

Игорь ГУЛИН
//  читайте тему  //  Кино