|
|
N°93, 28 мая 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Наука о кольцах
Столичный мэр привлек ученых для анализа пробок на Садовом
Московские власти ищут альтернативные варианты движения на Садовом кольце, чтобы повысить его пропускную способность. Специальным постановлением правительства столицы городскому Центру организации дорожного движения поручено до конца полугодия провести анализ того, что творится на одной из самых загруженных городских магистралей. Как известно, перманентный затор в центре уже давно не дает покоя городским властям. Предложения по его ликвидации в мэрию, где создана даже специальная комиссия по этой проблеме, поступают самые радикальные -- от введения на Садовом одностороннего движения до запрещения въезда в его пределы всех транзитных автомобилей. Градоначальники некоторые из этих предложений поддерживают, однако принимать столь важное решение, видимо, хотят на «научной основе». Потому и привлекли специалистов.
Как рассказали корреспонденту газеты «Время новостей» в столичном ГИБДД, основная проблема Садового кольца в том, что оно сегодня служит для транзитного движения транспорта. Именно на него устремляется плотный поток машин, которые не имеют иной возможности попасть с одной радиальной улицы на другую. Однако, считают в ГИБДД, прибегать к радикальным мерам можно будет лишь после того, как замкнется в круг Третье транспортное кольцо. Пока же власти и сотрудники дорожной инспекции делают лишь локальные попытки разгрузить Садовое: например, за счет коррекции светофорных циклов или за счет захвата проезжей частью тротуаров. Но, как сказал наш источник в ГИБДД, существенно улучшить обстановку эти меры не могут: по закону сообщающихся сосудов транспорт немедленно устремляется в образовавшийся просвет.
Впрочем, как стало известно газете «Время новостей», «Комплексная схема организации движения в центральной части города» уже подготовлена одним из московских НИИ и сейчас находится на обсуждении в заинтересованных ведомствах. Несмотря на то что у движения по прямой вроде бы не так много альтернатив, в документе предлагается 28 различных вариантов разгрузки кольца. Присутствует там и предложение по организации одностороннего движения. Минусом этого варианта специалисты считают то, что машинам придется проезжать лишние километры, а плюсом -- возможность выделить место под парковки. Впрочем, быстро направить транспортный поток в нужное русло власти все равно не смогут -- как пояснили в ГИБДД, введение одностороннего движения по Садовому требует огромной подготовительной работы по согласованию въездов-выездов с центральных улиц. Ведь многие из них и сами являются односторонними. В дорожной инспекции считают, что водители могут не ждать нововведений раньше следующего года, когда должны будут завершиться основные работы на Третьем транспортном кольце.
Ирина БЕЛАШЕВА