Время новостей
     N°139, 05 августа 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.08.2009
Деньги за драндулеты
Продажи автомобилей в США выросли на 15% благодаря господдержке
Минпромторг России прогнозирует, что продажи легковых автомобилей в стране по итогам текущего года снизятся на 60% по сравнению с 2008-м. Между тем крупнейший в мире автомобильный рынок США подает первые признаки восстановления. В июле продажи автомобилей на американском рынке возросли на 15,6%, достигнув 997,8 тыс. штук, свидетельствуют данные американского исследовательского агентства Autodata.

Спасательный жилет американской автомобильной отрасли дало государство, предоставив покупателям новых автомобилей скидку в размере 3,5--4,5 тыс. долл. в обмен на сданный ими старый автомобиль. На реализацию этой программы под названием Cash for clunkers («Деньги за драндулеты»), стартовавшей 1 июля, был выделен один миллиард долларов. Но на прошлой неделе Белый Дом вновь попросил у конгресса США выделить на программу еще 2 млрд долл. -- за первую неделю ею поспешили воспользоваться около 200 тыс. американцев, после чего деньги просто закончились. Продажи машин в июле, конечно, продолжили падать -- по сравнению с июлем прошлого года они составили 12%, тогда как в июне они были еще больше -- 28%.

По итогам июля продемонстрировали рост продаж всего четыре автопроизводителя -- Hyundai, Kia, Subaru и Ford. Абсолютным лидером тройки стала компания Subaru, чьи продажи выросли на 34,2%, у Hyundai -- на 11,9%, у Kia -- на 4,7%, у Ford -- на 2,4%. Для американского концерна это лучшие показатели за последние 1,5 года.

Согласно данным Autodata, Toyota на американском рынке продала в июле на 11,4% меньше, чем в июле 2008 года. В июне же продажи японского автопроизводителя упали на 32%. Снижение продаж Honda составило 17,3%, General Motors -- 19,4%, Chrysler -- 9,4%. Так же, как и у Toyota, их показатели стали лучшими с начала текущего года. Продажи Daimler упали сильнее -- на 24,2%, Nissan -- на 24,6%. Однако самое существенное снижение спроса на машины было зафиксировано у Suzuki (56,7%), Porsche (50,6%) и Mitsubishi (49,7%).

По итогам семи месяцев общий спад продаж составил 32,1%, причем положительная динамика наблюдается пока только у одной марки -- Subaru (+4,3%).

Тем временем GM уже пересмотрел прогноз производства в третьем квартале и увеличил его на 35% по сравнению со вторым кварталом. Концерн планирует произвести 535 тыс. легковых автомобилей. Однако это пока на 42% ниже, чем в третьем квартале прошлого года.

На российском рынке пока ситуация иная -- по мнению экспертов, отечественный автопром страдает от финансового кризиса сильнее, чем рынки и производство в других странах с растущей экономикой. По прогнозу Минпромторга, по итогам года продажи легковых автомобилей в стране снизятся на 60% по сравнению с 2008 годом. Впрочем, вчера флагман российского автопрома -- «АвтоВАЗ» -- сообщил, что по итогам июля его продажи на внутреннем рынке выросли по сравнению с июнем на 12,4%, до 32,43 тыс. штук. «В июле зафиксирован максимальный объем продаж с начала года по автомобилям Lada Priora. Рост продаж в июле по сравнению с июнем у Lada Priora составил 25,9%», -- говорится в сообщении предприятия. Рост продаж Lada Kalina и Lada Samara составил 8,2 и 10,1% соответственно. Но известно, что в августе конвейер предприятия остановлен на месяц, и не исключено, что прогнозируемые показатели компании будут ниже ожидаемых.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром