|
|
N°139, 05 августа 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Торговцы чужим добром
Начинается суд по делу о незаконной распродаже конфиската
Сегодня в Мосгорсуде должны состояться предварительные слушания по скандальному делу о хищениях товаров, незаконно изъятых у московских фирм, на общую сумму свыше 551 млн руб. Организаторами преступной группы, по данным следствия, были коммерсанты Роман Чубатов и Борис Лисагор. Помимо них в состав группировки вошли бизнесмены Стефановский, Паринов, Чижук и Заяц, бывший прокурор Северо-Западного административного округа (СЗАО) Валерий Самойлов, бывший прокурор Тушинской межрайпрокуратуры Борис Нерсесян, бывший следователь по особо важным делам (ОВД) этой же прокуратуры Павел Кирилин, заместитель начальника ОБЭП -- начальник 3-й оперативно-розыскной части (ОРЧ) УВД по СЗАО Сергей Володин, заместитель начальника ОБЭП -- начальник 1-й ОРЧ Сергей Рябуха, заместители начальника ОБЭП Владимир Лукьянов, Константин Давыдов, Алексей Коренских, старшие оперуполномоченные по ОВД 1-й ОРЧ Михаил Захаров и Андрей Клинов и эксперт ООО «Экспертиза собственности» Наталья Гегечкори. Однако перед судом предстанут не все обвиняемые -- г-н Нерсесян в настоящее время находится в розыске.
На заседании решится вопрос, будет ли дело рассматриваться коллегией присяжных, на чем настаивали некоторые обвиняемые. Кроме того, должен быть определен порядок слушаний. Все подсудимые обвиняются в мошенничестве. Кроме этого, Чубатову и Лисагору предъявлено обвинение в организации преступного сообщества, а Самойлову, Нерсесяну, Кирилину, Володину, Давыдову и Коренских -- в участии в нем. Всех сотрудников правоохранительных органов также обвиняют в должностных преступлениях, в частности Гегечкори -- в фальсификации экспертиз, Кирилина -- в фальсификации уголовных дел. Кроме того, Лукьянову инкриминируется незаконный оборот оружия и боеприпасов.
Это уголовное дело прокуратура Москвы возбудила 30 мая 2007 года на основании материалов проверок ряда других уголовных дел, расследовавшихся районными прокуратурами. Было установлено, что обвиняемые изымали и затем похищали товары (компьютерную и бытовую технику, одежду и т.д.) у фирм, не имевших никакого отношения к этим уголовным делам. Толчком для расследования послужили заявления руководителей трех компаний, у которых было изъято, а затем с разрешения представителей Российского фонда федерального имущества (РФФИ) под видом конфиската продано товаров на сотни миллионов рублей.
В ходе следствия было установлено, что предприниматели Чубатов и Лисагор в 2006--2007 годах создали преступную группу, в которую также вошли другие бизнесмены и сотрудники правоохранительных органов. Целью обвиняемых было хищение имущества коммерческих фирм, хранящегося на складах.
Как было установлено в ходе предварительного расследования, преступления совершались с февраля по май 2007 года по заранее продуманному организаторами плану. В соответствии с планом оперативники УВД по Северо-Западному административному округу фальсифицировали материалы оперативно-розыскной деятельности, из которых следовало, что фирмы, на складах которых хранились ценные товары, якобы причастны к контрабанде. В рамках возбужденных уголовных дел по контрабанде по каждому из таких фактов проводились обыски на складах фирм. При этом в помещения подбрасывались фальсифицированные доказательства вины арендаторов, после чего весь товар изымался в качестве вещественного доказательства и передавался на ответственное хранение организатору преступного сообщества Чубатову.
В дальнейшем обвиняемые через посредников составляли заключения эксперта, в котором цена изъятого товара указывалась на 85% ниже рыночной. Следователь прокуратуры выносил постановление о реализации товара по заниженной цене и отправлял его Чубатову. Последний на основании полученных документов реализовывал конфискат по заниженной цене. В результате, как следует из материалов дела, обвиняемые похитили незаконно изъятый товар на сумму свыше 551 млн рублей.
В ходе предварительного расследования обвиняемые отказались признавать свою вину, однако следствие уверено в том, что собрало веские доказательства их причастности к инкриминируемым им преступлениям.
Анатолий КАРАВАЕВ, Екатерина КАРАЧЕВА