|
|
N°138, 04 августа 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сочи в транспортном кольце
Олимпийское строительство стало причиной гигантских пробок
В конце минувшей недели сбылось предсказание министра транспорта России Игоря Левитина. Он еще в июне предупредил о том, что с началом строительства объектов транспортной инфраструктуры Олимпиады-2014 жителей Сочи ждут большие проблемы.
29 июля в Сочи, в Адлерском районе, недалеко от аэропорта развернулось строительство «Адлерского кольца» -- комплекса из двух автомобильных развязок, который необходим не только для организации нормального движения транспорта во время проведения зимних Олимпийских игр 2014 года, но и для беспрепятственной доставки грузов к местам, где уже возводятся спортивные дворцы и стадионы. Из-за этой стройки курортный поселок Адлер и аэропорт Сочи оказались если не совсем отрезанными от остальных районов города, то крайне труднодоступными. В последние дни июля сотни людей, отдыхавших в Сочи, опоздали на самолеты, тысячи сочинцев не смогли вовремя приехать на работу, потому что на единственном шоссе, связывающем Адлер и аэропорт Сочи с центром курорта, образовалась 20-километровая автомобильная пробка.
Даже сочинские телевизионщики, подконтрольные администрациям города и края и очень редко критикующее все, что как-то связано с подготовкой к Играм, в этом случае не смогли промолчать о том, что люди часами стояли в жару в легковушках, маршрутках и автобусах.
Из-за строительства «Адлерского кольца» закрылся въезд в Адлер через железнодорожный переезд. И всем, кто направляется в поселок, остался один путь -- по объездной дороге, которая и так всегда переполнена машинами. Если раньше в Адлер можно было въехать с двух сторон, то теперь только с одной -- пропускная способность дороги, таким образом, сократилась вдвое.
Проект «Адлерское кольцо» предусматривает строительство двух развязок, соединенных между собой эстакадой протяженностью 580,5 м, и трех путепроводов (два из них будут иметь длину по 34 м, один -- 22 м). Завершение этой стройки, если график ее будет выдержан, намечено на сентябрь 2010 года. То есть "удовольствие" на дороге из Сочи в Адлер и аэропорт может продлиться 13 месяцев.
Накануне в сочинской мэрии заместитель главы города Юрий Паламарчук представил новую схему проезда из Сочи в Адлер, разработанную специалистами «Росавтодора». Говоря о ней, г-н Паламарчук подчеркнул, что разрабатывалась схема специально, чтобы машинам не надо было стоять, ожидая, когда откроется железнодорожный переезд, потому что сейчас и переезд будет закрываться все чаще: поток грузов для олимпийского строительства, доставляемых поездами, растет не по дням, а по часам. Но через сутки стало ясно, что новая схема движения оказалась негодной.
Днем 29 июля в администрации Сочи провели экстренное заседание чрезвычайной комиссии, составленной уже из местных специалистов транспортной сферы, и к вечеру они предложили другую схему движения. В новой схеме оказались задействованы временные технологические мосты через реку Мзымту, которые строились для доставки грузов к местам, где прокладывается совмещенная автомобильная и железная дорога от Адлера к поселку Красная Поляна (этот проект называют самой важной инфраструктурной олимпийской стройкой).
Такое использование технологических мостов несколько выправило ситуацию. И количество ежедневно опаздывающих в аэропорт Сочи все-таки сократилось. Правда, в аэропорту этот факт связывают не с тем, что местным властям удалось упорядочить движение из Сочи в Адлер, а с тем, что люди, вняв неоднократным призывам руководства аэропорта, стали выезжать не за два часа до рейса, как раньше, а за 5--6 часов.
Тем не менее очевидно, предложенное мэрией решение тоже не выход: совсем скоро по технологическим мостам пойдет поток грузов, необходимых для строительства совмещенной дороги Адлер --- Красная Поляна.
По мнению главы администрации Адлерского района Сочи Александра Жигалко, чтобы решить проблему, необходимо построить дополнительную дорогу от поселка Адлер до аэропорта. Такое предложение организаторам Олимпиады уже отправлено, но будет ли оно принято и когда будет реализовано в случае принятия, пока не известно.
Кстати, как говорил в июне в Сочи министр транспорта Игорь Левитин, строительство «Адлерского кольца» -- это только начало. Самые большие неудобства сочинцы и гости курорта будут испытывать с ноября нынешнего года, когда начнется строительство дороги-дублера главной сочинской магистрали -- Курортного проспекта. А пик транспортных проблем, по словам г-на Левитина, придется на 2010--2011 годы.
Игорь ГЛАНИН, Сочи