|
|
N°136, 31 июля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Volvo вместо Opel
Ford предложит проигравшему в борьбе за германского автопроизводителя сесть за стол переговоров
Американский автопроизводитель, внимательно следящий за ходом борьбы за Opel -- активом своего конкурента General Motors, решил дождаться самой кульминации и предложить проигравшему в этой битве сесть за стол переговоров для обсуждения вариантов сделки по покупке шведского подразделения по производству легковых автомобилей Volvo. Об этом сообщила вчера The Wall Street Journal. По некоторым данным, Ford даже прекратил все переговоры с потенциальными претендентами на покупку Volvo в надежде получить более высокую цену за свой шведский актив. Претендентами на Opel по-прежнему являются консорциум канадско-австрийской Magna и российского Сбербанка, а также бельгийская компания RHJ International. Кто из них сегодня находится в лучшей позиции, сказать сложно. Консорциум Magna-Сбербанк поддерживают представители правительства Германии, включая канцлера Ангелу Меркель, а также правительства земель и германский профсоюз Opel, которые считают заявку Magna более перспективной и безопасной в плане сохранения рабочих мест, чем предложение RHJ. Между тем, по некоторым данным, на стороне бельгийского конкурента Magna выступают представители GM.
В среду главный переговорщик от GM Джон Смит в своем блоге на интернет-сайте компании фактически это подтвердил, сообщив, что последнее предложение российско-канадского консорциума включает в себя спорные вопросы, с которыми совету директоров GM будет трудно согласиться. «Предложение Magna, включает в себя элементы, касающиеся интеллектуальной собственности и российских операций, которые просто не могут быть реализованы», -- написал г-н Смит. «У GM есть партнеры в других частях мира, совместно с которыми мы владеем этими активами. Мы просто не можем осуществить сделку, как предлагается», -- заключил топ-менеджер. Сделка же с RHJ «имеет гораздо более простую структуру и более легко осуществима». Это предложение «потребовало бы меньших денежных затрат правительства и сохранило бы сильными наши глобальные альянсы, при этом в Германии все равно была бы образована независимая организация Opel/Vauxhall», заключил г-н Смит. Впрочем, он отметил, что переговоры с Magna продолжаются с намерением разрешить эти вопросы.
Однако вчера Джон Смит поспешил сообщить, что информация о том, что GM предпочитает принять предложение инвестгруппы RHJI из-за того, что соглашение с бельгийской компанией может позволить в будущем выкупить Opel обратно, не является достоверной. «Я видел несколько сообщений в СМИ, которые продолжают неверно истолковывать позицию GM, -- приводит газета The Wall Street Journal слова г-на Смита. -- GM не намерена снова покупать контрольный пакет акций Opel у кандидата-инвестора». Впрочем, две недели назад с противоположным заявлением выступил финансовый директор GM Рэй Янг. В интервью Financial Times он тогда рассказал, что GM не исключает намерений увеличить долю в Opel в будущем, «если ситуация в немецкой компании улучшится».
Заседание совета директоров GM, на котором будет обсуждаться судьба Opel, намечено на следующую неделю. По мнению наблюдателей, оно снова может закончиться безрезультатно. Ford же пока дал понять, что ждать будет до конца. Для концерна важно обострить конкуренцию. Тем более что претенденты на Volvo уже есть. Один из них -- эта китайская автомобилестроительная компания Geely Automobile Holdings, которая как писали китайские СМИ, уже достигла предварительного соглашения о сделке с Ford. Сообщалось, что китайская компания намерена построить линию по выпуску Volvo XC90 в южно-китайской провинции Гуандун. Сколько она была готова заплатить за шведского производителя, не сообщалось, но, по оценкам экспертов, сделка может превысить 3 млрд долларов.
Ирина ЦЫРУЛЕВА