|
|
N°136, 31 июля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Курс роста
«Транснефть» увеличила чистую прибыль
Второй квартал стал удачным для отечественной нефтяной отрасли. Вчера свои финансовые результаты по РСБУ опубликовала «Транснефть». Прибыль монополии во втором квартале по сравнению с первым увеличилась почти в три раза, до 1,567 млрд рублей.
Финансовый успех «Траснефти» эксперты объясняют разницей курса валют. «Во втором квартале рубль укрепился на 7--8%, что повлияло на рост чистой прибыли компании. Ее увеличение может быть связано и с бумажными статьями: например, денежные потоки могли быть перенаправлены на головной холдинг. Обычно «Транснефть», наоборот, старается сосредоточить их в дочерних компаниях, чтобы не платить высокие проценты по префам», -- рассказал «Времени новостей» аналитик ИФК «Солид» Денис Борисов.
Несмотря на благоприятный результат второго квартала, результаты компании за эти полгода хуже, чем за первое полугодие 2008-го. Чистая прибыль «Транснефти» с января по июнь составила 2,213 млрд руб., на 3,4%, меньше, чем за аналогичный прошлогодний период (2,291 млрд). Чистые активы во втором квартале увеличились на 36,1%, с 442,4 до 602,3 млрд руб. В компании это объясняют «увеличением остатка денежных средств, связанного с получением кредитов». «Траснефть» имеет богатую кредитную историю. Наиболее значительные займы за последнее время она взяла у Китая, согласно договору о строительстве ответвления от ВСТО в Поднебесную Банк развития одолжил ей 10 млрд долл. Половина из этих средств монополия получила в конце июня.
Кроме того, в июне-июле «Транснефть» получила 5,5 млрд руб. в Сбербанке, который открыл ей в прошлом году кредитную линию на 40 млрд руб. Вчера в «Транснефти» сообщили, что совет директоров принял решение о размещении второго выпуска десятилетних облигаций на 5 млрд руб. Первый выпуск компания разместила в начале июня. Всего, как сообщал ее глава Николай Токарев, в этом году планируется выпустить долгосрочных облигаций на 135 млрд рублей.
«Перед «Транснефтью» сейчас стоит задача в срок закончить строительство ВСТО, которое уже переносилось. Компания обещала сделать это в четвертом квартале, поэтому ей нужно обильное финансирование», -- говорит г-н Борисов. Кроме того, по словам эксперта, «Транснефти» необходимы средства для финансирования и других своих проектов -- БТС-2, трубопровода Бургас--Александруполис, со строительством которого возникли проблемы. Как стало известно на этой неделе, финансовое участие в этом проекте может пересмотреть Болгария, которой принадлежит 24,15% (еще 24,71% владеет Греция, остальные акции будут поделены между «Роснефтью», «Газпром нефтью» и «Транснефтью»). В интервью Financial Times министр финансов страны Симеон Данков заявил: «Во время кризиса делается то, что в другой ситуации мы не сделали бы». Сейчас, по его словам, у страны нет возможности финансировать проект. Газета отмечает, что о нецелесообразности сотрудничества с Россией в Болгарии начали говорить в июне, когда страна подписала соглашение о строительстве Nabucco. «Вполне возможно, что «Транснефти» придется взвалить на себя обязательства Болгарии по финансированию строительства. Однако не думаю, что для компании это будет трудно -- текущая ситуация пока позволяет ей осуществлять новые заимствования. Тем более что дефицит ликвидности, видимо, кончился», -- полагает г-н Борисов.
Кирилл МЕЛЬНИКОВ