|
|
N°92, 27 мая 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Надежность начинается с имени
Сhina Airlines предлагают назвать «Формозой»
Тайваньские вооруженные силы продолжают широкомасштабную морскую поисково-спасательную операцию в районе падения самолета Boeing 747-200 авиакомпании Сhina Airlines, направлявшегося из Тайбэя в Гонконг. Спастись не удалось никому из 225 пассажиров и членов экипажа рейса CI611, поисковики нашли около 80 тел погибших и несколько крупных обломков. Течение сносит обломки и тела в сторону материкового Китая, но Пекин негласно согласился на возможное расширение тайваньскими спасателями района поисков.
На 20-й минуте полета самолет, находившийся на высоте 10 км, развалился на четыре части и рухнул в море. Пилоты не подали сигнала бедствия, их переговоры с диспетчерами не содержали ничего необычного. Основная часть обломков упала в районе Пескадорских островов в 50 км от западного побережья Тайваня, однако примерно через полчаса после катастрофы (она произошла около 15.30 по местному времени) на прибрежный уезд Чжанхуа с неба посыпались обрывки журналов, иммиграционные анкеты, визитные карточки, фотографии, деньги и багажные бирки. Крестьяне нашли даже окровавленный чехол подголовника кресла. Страшные находки подтвердили данные радаров -- самолет распался на части на большой высоте, после чего легкий мусор отнесло ветром почти на полсотни километров.
Налицо все признаки внезапной разгерметизации корпуса. Легче всего предположить, что на борту взорвалась бомба, однако тайваньские авиаторы вряд ли являются приоритетной мишенью международных террористов. Поскольку катастрофа произошла над Тайваньским проливом, остающимся рубежом противостояния между Тайванем и материковым Китаем, нельзя исключать и военного фактора -- шальной ракеты или столкновения с военным самолетом. Погибший Boeing был одним из самых старых самолетов в парке Сhina Airlines -- он отлетал 22 года и в конце июня его должны были передать маленькой таиландской чартерной авиакомпании, заплатившей 1,2 млн долларов. Однако по-настоящему дряхлым самолет не был и при хорошем обслуживании мог бы пролетать еще лет 10.
По и без того неважной репутации Сhina Airlines нанесен нокаутирующий удар -- тайваньские газеты напоминают, что за десятилетие авиакомпания отправила на тот свет уже более 700 человек. В апреле 1994-го Airbus A300-600 разбился при посадке в Нагое, погибли 15 членов экипажа и 249 из 264 пассажиров. В 1998 году такой же Airbus, летевший с индонезийского курорта Бали разбился при посадке в Тайбэе, погубив 196 человек. В прошлом компанию винили в недостаточной квалификации пилотов.
Три депутата парламента от правящей Демократической прогрессивной партии предложили улучшить ситуацию с безопасностью полетов радикальным образом -- дать Сhina Airlines новое счастливое имя, например «Формоза», которое указывало бы на местное тайваньское происхождение перевозчика.
Александр ЛОМАНОВ