|
|
N°92, 27 мая 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Победа дымящегося «Макларена»
Впервые в сезоне тон в гонке задавали не братья Шумахер
Чемпионат мира в классе «Формула-1» продолжает привлекать внимание единственной интригой: сколько раз Михаэль Шумахер не сумеет выиграть. Сотая гонка четырехкратного чемпиона мира за рулем «Феррари» стала триумфом... «Макларена». Дэвид Култхард с блеском продемонстрировал подзабытый потенциал «Серебряных стрел».
Погода в Монако во время Гран-при менялась так же быстро, как и отношение зрителей к предстоящей гонке. Еще в четверг, во время первых тренировочных заездов, каждое появление из боксов гонщиков «Феррари» сопровождалось свистом, самым раскупаемым товаром были футболки с надписью «Нет фарсу в «Формуле-1», а по небу ползли тяжелые тучи, время от времени поливая асфальт холодными струями дождя. Но уже к субботней квалификации столбик термометра пополз вверх, выглянуло солнце, и зрители, простив поступок своих кумиров двухнедельной давности, снова заполнили трибуны городской трассы в столице карликового княжества.
И гонщики не обманули ожидания болельщиков. С калейдоскопической быстротой лидеры меняли друг друга в борьбе за поул, который в условиях городской трассы обеспечивал великолепную возможность выиграть гонку. Трулли, Монтойя, Баррикелло, Шумахер-старший, Шумахер-младший, Култхард и в конце концов снова Монтойя побывали на верхней строчке стартового протокола. Но в Монако давно уже квалификация проходит интереснее, чем сама гонка. Теплая погода сыграла на руку гонщикам, выступающим на резине «Мишлен»: поул завоевал Хуан Пабло Монтойя, вторым стал Дэвид Култхард на «Макларене». В первой десятке квалифицировались лишь два представителя «Бриджстоун» -- Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло. Стоит отметить великолепные девятое и десятое места представителей «Тойоты». С сожалением можно констатировать, что команда «Ягуар» так и не смогла справиться со своими проблемами -- ее пилоты уступили «КЛ Минарди» дебютанта трассы Марка Уэббера.
Старт, как и вся гонка, удался Дэвиду Култхарду. Уже во втором повороте он обошел «Уильямс» Монтойи и возглавил пелетон. За ним устремились все основные конкуренты на победу, которые обозначили свои претензии еще во время квалификации. Казалось, что шотландец не сможет сдержать мощного натиска оппонентов: Михаэль Шумахер показывает быстрейшее время на круге, но после 15-го круга тем же отвечает и Дэвид. Так они и обменивались рекордами трассы до момента, когда подошло время дозаправки и смены резины. В это время Рубенс Баррикелло, пытавшийся обогнать второго гонщика «Макларена» Кими Райкконена, допускает ошибку и врезается в машину финна. Они еще пытаются продолжать гонку, но Райкконену делать это становится все труднее, и он сходит с дистанции. А на бразильца судьи накладывают штраф «стоп-энд-гоу» и тут же еще наказывают поездом по пит-лейн за превышение скорости при заезде на предыдущее наказание. Похоже, что «Гран-при Австрии» оказал слишком возбуждающее действие на второй номер «Феррари».
Вдруг из машины лидера гонки начинает струиться черный дым. Что это, еще одна испорченная гонка для Култхарда? Но шотландец остается на трассе и не подпускает к себе Михаэля. А вот для стартовавшего с поула Монтойи гонка закончилась -- мотор «БМВ» не выдерживает напряженной борьбы. На третье место выходит Ральф Шумахер, который остается единственным гонщиком в одном круге с парой лидеров. Так они и заканчивают гонку. Култхард, в секунде от него Шумахер-старший, в минуте -- Шумахер-младший, и еще девять гонщиков, которым посчастливилось закончить эту трудную гонку с одним кругом отставания от победителя. Это первая победа в этом сезоне гонщика, чья фамилия не Шумахер.
Чемпионат мира в гонках класса «Формула-1». «Гран-при Монако». Монте-Карло. 1. Култхард («Макларен») -- 1 час. 45 мин. 49 сек. 2. М. Шумахер («Феррари») -- отставание 1 сек. 3. Р. Шумахер («Уильямс») -- 1 мин. 17 сек. 4. Трулли («Рено») -- 1 круг. 5. Физикелла («Джордан») -- 1 круг. 6. Френтцен («Эрроуз») -- 1круг. Лидируют: М. Шумахер -- 60 очков, Р. Шумахер -- 28, Монтойя («Уильямс») -- 27, Култхард -- 20, Баррикелло («Феррари») -- 12. Кубок конструкторов: «Феррари» -- 72, «Уильямс» -- 54, «Макларен» -- 24, «Рено» -- 11.
Дмитрий СИТНИК