|
|
N°132, 27 июля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Неприятная консультация
Банк Lazard раскритиковал предложения кандидатов на покупку Opel
Привлеченный правительством Германии в качестве эксперта американский инвестиционный банк Lazard оценил перспективы автоконцерна Opel от приобретения его акций двумя претендентами -- канадско-российским консорциумом группы Magna и Сбербанка, а также бельгийской инвесткомпанией RHJ. Вывод банка неутешительный: в представленных концепциях нет никаких перспектив для Opel как самостоятельного автомобильного производителя и ни один из кандидатов не способен обеспечить немецкому автопроизводителю долгосрочную деятельность на рынке, сообщила в пятницу газета Financial Times Deutschland (FTD) со ссылкой на меморандум банка. Лучше всех с точки зрения финансовых предложений в аналитической справке банка выглядит третий претендент -- китайский автопроизводитель Beijing Automotive Industry Holding Co. (BAIC). Впрочем, в прошлый четверг General Motors (нынешний владелец контрольного пакета Opel) исключил BAIC из списка претендентов на покупку немецкого актива.
По данным FTD, в своем четырехстраничном заключении федеральному правительству Lazard предложил объективный перечень всех «за» и «против» по каждому из трех предложений. Так, канадско-российский консорциум, которому федеральное правительство пока отдает предпочтение, «требует самых высоких государственных гарантий, предлагая всего лишь 100 млн евро собственного капитала» при необходимых госгарантиях в 4,5 млрд евро. Успех этого проекта, по мнению экспертов банка, целиком зависит от развития авторынка в России, что «не является гарантированным». Американо-бельгийский инвестор RHJ International, по мнению Lazard, выдвигает меньшие требования по финансированию (3,8 млрд евро госгарантий) при большем, чем у российско-канадского консорциума, инвестировании собственного капитала -- 275 млн евро. Однако RHJ до сих пор не нашел того, кто предоставит для сделки необходимый капитал.
Лучше всего с точки зрения финансовых предложений выглядели китайцы. При собственном инвестировании 660 млн евро они требовали госгарантий всего на 3,3 млрд евро. Однако по другим соображениям, касавшимся, как пишет газета, получения патентов и регулирования ноу-хау, General Motors посчитал предложения китайцев хуже их конкурентов.
В меморандуме Lazard, как отмечает Financial Times Deutschland, учитываются и политические аргументы в пользу каждого из представленных предложений. И по этим критериям наилучшие шансы имеет «давний стратегический партнер» Magna в консорциуме с российским Сбербанком. Сомнения в целесообразности сделки, как считают в Lazard, могут быть сопряжены только с возможной «распродажей немецких технологий в Россию». При этом минусы варианта RHJ International связаны со слишком высокой вероятностью «сохранения нынешнего негативного статус-кво» Opel и ликвидации не менее 3,9 тыс. рабочих мест в Германии (на 900 мест больше, чем предлагает Magna).
В настоящее время правительство Германии и руководство GM проводят окончательные переговоры с двумя оставшимися претендентами. Но когда будет назван победитель, пока неизвестно.
Ирина ЦЫРУЛЕВА